Современные легковые автомобили комплектуются различным электрооборудованием, для обеспечения работы которого требуются источники питания. Классическая схема предполагает установку двух источников электрической энергии. Первый – аккумуляторная батарея (АКБ, аккумулятор), устанавливаемая на легковой автотранспорт, способная накапливать и отдавать электрический ток. Второй – генератор, способный генерировать (вырабатывать) электрическую энергию при определенных условиях, в качестве примера отметим генератор на Рено Логан, генератор на Рено Сандеро, генератор на Рено Дастер, другие модели французского и иных автопроизводителей.
Эксплуатация автомобилей предполагает необходимость обслуживания и ремонта источников питания. Если тот же генератор на Шевроле Авео, генератор на Шевроле Круз, генератор на Шевроле Лачетти, иные модели североамериканской и других автомобилестроительных компаний не сможет работать, то это приведет к сбоям в функционировании электрической части. Прежде всего не сможет подзаряжаться АКБ, а во-вторых, она быстро разрядится, так как ей придется выполнять и функции, возложенные на генератор. Эти факторы обуславливают быструю разрядку аккумулятора и последующую необходимость его замены. Оттого так важно чтобы, как пример, генератор на Опель Астра J, генератор на Опель Астра H, генератор на других моделях Опель и иных компаний, занимающихся производством легковых автомобилей, всегда был в исправном, работоспособном состоянии.
Предлагаем обслуживание и ремонт электрической части легковых автомобилей таких автопроизводителей как Рено (Renault), Опель (Opel), Шевроле (Chevrolet), КИА (KIA), Хендэ (Hyundai), Дэу (Daewoo), Лада (Lada), Форд (Ford), Мазда (Mazda), Ниссан (Nissan, таких моделей как Террано и Альмера), Датсун (Datsun, такой модели как Он-ДО и Ми-ДО) в Казани. Выполняем обслуживание, ремонт и замену генераторов, обслуживание и замену аккумуляторных батарей, другого электрооборудования (в зависимости от комплектации отдельно взятой модели). Проводим обслуживание, ремонт систем где задействуется электрооборудование, в частности, ремонт системы зажигания, запуска, внешних осветительных приборов, других где в том числе используются датчики и иные потребители электрической энергии.
Оказываем сопутствующие услуги. Так, имея свой склад запчастей, предлагаем купить генератор в Казани, например, генератор на КИА Рио, генератор на КИА Соренто, генератор на КИА Сид, иные модели КИА и других автопроизводителей. Далее поговорим о том зачем требуется генератор, каковы принцип его работы, характерные неисправности и причины их появления.
Генератор на Хендай Солярис, генератор на Хендай Крета, других моделях как южнокорейского, так и иных автопроизводителей имеет различное функциональное предназначение, в зависимости от конструкции и используемой схемы электрооборудования. Основных направлений использования несколько. Как отмечали выше, прежде всего разговор идет о необходимости подзарядки аккумуляторной батареи. Ведь генератор единственный источник электрической энергии в автомобиле (если брать классическую схему), а АКБ характерно отдавать накопленную энергию, разряжаться. Вторая ключевая задача – обеспечение потребителей, разнообразного оборудования, задействованного в разных системах, электроэнергией. Прежде всего разговор идет о системах зажигания (если двигатель бензиновый и используется система искрового зажигания) и запуска (если установлен двигатель внутреннего сгорания). Это как минимум, а как максимум от генератора при работающем двигателе зависит еще и работа датчиков, электронных блоков управления и другого электрооборудования.
Обозначили два направления основных использования генератора, в зависимости от конструкции может быть и иное функциональное предназначение, например, если ставится стартер-генератор, то это часть системы запуска двигателя с функцией Start-Stop.
Генератор на Дэу Нексия, генератор на Дэу Матиз, других моделях как южнокорейского, так и иных автопроизводителей имеет сходный принцип работы, основанный на преобразовании механической работы в электрическую энергию, дальнейшей ее передаче различным потребителям, в первую очередь аккумуляторной батарее.
Если немного подробнее, то когда запускается двигатель и вращается коленчатый вал, крутящий момент от шкива коленвала передается на шкив генератора. Задействуется определенная передача, самая распространенная схема – ременная (обычно клиновый или поликлиновый ремень, иногда другие решения). Предлагаем обслуживание (замена ремня генератора и других компонентов привода предопределяется таким документом как Регламент ТО и выполняется с некоторым межсервисным интервалом) и замену компонентов привода генератора, как основополагающее условие его бесперебойной работы.
Вал ротора генератора (о конструкции немного далее) вращается и образуется магнитное поле. Далее используется принцип электромагнитной индукции, благодаря которой формируется электродвижущая сила (ЭДС), при помощи статора (если это генератор переменного тока, у генераторов постоянного тока немного другой принцип работы и формирования ЭДС) вырабатывается электрическая энергия (если это переменный ток, то он преобразовывается в постоянный) и распределяется по потребителям. Конструкция генераторов разная. Поэтому обозначили лишь основной принцип не вдаваясь в конструкционные особенности той или иной схемы.
Вдаваться в конструкцию отдельно взятого генератора не будем, генератор на Лада Веста, генератор на Лада Гранта, генератор на Лада Ларгус, других моделях как отечественного, так и прочих автопроизводителей может иметь свои конструкционные отличия. Отметим лишь основное и начнем с критериев выбора.
Генераторы отличаются по:
Если вести речь о конструкции генератора именно переменного тока, как наиболее распространенном решении подобного типа, для наглядности, ставится генератор на Форд Фокус, генератор на другие модели как североамериканского, так и иных автопроизводителей, то отметим несколько ключевых деталей. Практически любой генератор имеет корпус, как правило, литой, алюминиевый, состоящий из двух крышек (одна передняя, другая задняя), в которых предусмотрены вентиляционные отверстия. На крышке же крепится и щеточный узел, если конструкция генератора предполагает использование щеток (меднографитовых, электрографитовых или иных), работающих в паре с пружинами и кольцами.
Второй ключевой элемент статор, это составная деталь, состоящая из стальных листов, скрепленных между собой определенным образом, обмотки, как правило, медной, и сердечника (именно статор в генераторах переменного тока отвечает за выработку электрической энергии).
Третий важный элемент – ротор. По своей сути это вал, на обоих концах которого имеются непрессованные полюсные половины. Между этими половинками ставится втулка, а на ней обмотка возбуждения. Ротор необходим для формирования магнитного поля. Еще на него же ставится шкив ременной передачи и при помощи ремня обеспечивается взаимодействие с коленчатым валом двигателя (самая распространенная схема, хотя могут быть и другие решения). Кроме этого используются радиальные, шариковые или роликовые (особенно на моделях иностранного производства) подшипники. О компонентах ременного привода детальнее говорить не будем, это, как правило, сам ремень, два шкива, могут еще использоваться опорные и натяжные ролики.
Так как генератор переменного тока, то чтобы его преобразовать в постоянный устанавливается диодный мост. Его еще именуют выпрямительным блоком или узлом выпрямления. Задействуются теплопроводящие пластины с запрессованными в них силовыми диодами, ребра жесткости с таблеточными диодами.
Последний компонент, который отметим, регулятор напряжения, он необходим для поддержания постоянного напряжения электрического тока, вырабатываемого генератором, чтобы не допустить поломки электрооборудования из-за скачков напряжения в бортовой электросети. Работа любого регулятора напряжения, вне зависимости от конструкции, основана на принципе термокомпенсации.
Еще генератор зачастую имеет свою систему охлаждения, но она отличается в зависимости от модели, конструкционные решения весьма вариативны, поэтому детально на этом вопросе останавливаться не будем.
Генератор на Мазда 3, генератор на Мазда 6, других моделях японского и иных автопроизводителей, ремонтируется, когда тем или иным образом выявлены неисправности. Устанавливаются повреждения путем выполнения комплексной, всесторонней диагностики с задействованием общности методик проверки. Среди них:
Когда потребуется применяем и другие диагностические методики с целью выявления неисправностей электрической части в общем, генератора в частности.
Поводов, которые могут послужить причиной осуществления диагностики, после которой вероятен ремонт генератора, восстановление работоспособности электрооборудования, тот же ремонт системы зажигания и других, существует целый ряд. Укажем на них кратко, попутно отметив что они вкладываются в общую концепцию деятельности нашего техцентра, оказываемых нашими автослесарями услуг.
Повод первый – техническое обслуживание. Предлагаем плановое ТО легковых автомобилей (оно же именуется регламентированным), потребность его проведения предустанавливают Регламент ТО той или иной модели и ее Руководство по эксплуатации. Выполняем и сезонное ТО легковых автомобилей, в отличие от регламентированного обязательного рекомендованное. Желательно проводить его дважды в год для подготовки машины к эксплуатации в меняющихся климатических (особенно температурных), дорожных (имеем в виду состояние дорожного полотна) и прочих условиях. Обращайтесь если потребуется и внеочередное ТО легковых автомобилей, востребовано когда осуществляется у нас ремонт электрической части легковых автомобилей указанных выше автопроизводителей.
Повод второй – технический осмотр. Наш автосервис – оператор технического осмотра (задействуется аббревиатура ОТО) официальный, имеется соответствующая действующая лицензия (категории М1, автотранспорт, принадлежащий к категории легкового) и оборудованный должным образом, в соответствии с нормами действующего законодательства, Пункт технического осмотра (в нормативных источниках фигурирует аббревиатура ПТО). Диагностические операции проводят технические эксперты, которыми получены соответствующие допуски на оказание подобного рода услуг. Техосмотр легковых автомобилей предполагает проверку состояния целого ряда систем, их компонентов, в том числе и электрической части, таким образом позволяя выявлять как частный случай повреждения генератора.
Кроме техосмотра и ТО легковых автомобилей поводом для проверки могут стать признаки, указывающие на вероятные повреждения электрической части, генератора в частности. Так о том что генератор Ниссан Альмера, генератор Ниссан Террано, генератор других моделей как японской, так иных автомобилестроительных компаний, неисправен (речь о двух группах поломок – электрической или механической части) могут свидетельствовать:
Именно при таких признаках требуется проводить внеочередную диагностику электрической части автомобиля в общем, генератора в частности.
Если группировать все неисправности, которые может иметь для наглядности генератор Датсун Он-ДО, впрочем как и генератор на любой другой модели как японского, так и иных автопроизводителей, то весьма условно можно выделить потерю нагрузки, отсутствие зарядки и повышенное напряжение. Среди механических неисправностей, которые устраняют специалисты техцентра:
Из-за износа и механической деформации случаются неисправности и других компонентов, из которых состоит генератор (все напрямую зависит как от его конструкции, условий эксплуатации, так и функционального предназначения). Если вести речь о неисправностях электрической части, которые тоже требуют устранения, отметим такие наиболее распространенные как:
Отметим один ключевой момент. Источники питания (генератор и аккумуляторная батарея) всегда должны диагностироваться, а при необходимости обслуживаться, ремонтироваться (если потребуется путем замены) в паре, так как они тесно взаимосвязаны как «сиамские близнецы». Несколько примеров. Повреждение корпуса АКБ приводит к увеличению величины зарядного тока генератора, а это ключевая причина повреждения выпрямительного блока. Если неисправен регулятор напряжения генератора, то аккумуляторная батарея может «перезарядиться» и электролит «выкипит».
С чем связаны поломки генератора? Причин множество, выделим наиболее характерные:
Отметим еще условия эксплуатации и неправильный выбор генератора (не соответствующего электрической схеме отдельно взятого автомобиля) как основные причины поломки генератора, хотя есть и множество других, менее распространенных.
Когда выполнена проверка и точно установлено с задействованием совокупности диагностических методик что поврежден генератор оценивается характер повреждений и их сложность. Берутся во внимание сопутствующие факторы, в том числе тот где и как установлен генератор, какова его стоимость, представленность (доступность) на рынке и иные.
Как итог предлагаем владельцам автомобиля одно из двух решений. Первое решение заключается в том что проводится замена неисправного генератора на новый в комплекте. Такая ситуация обуславливает необходимость купить генератор в Казани. Обращайтесь, у нас есть свой автомагазин, о чем неоднократно отмечали выше, и склад запчастей. Поможем правильно подобрать генератор и установим его вместо поврежденного, предоставив попутно гарантии на выполненные работы.
Второе решение состоит в том что выполняется разборка генератора и замена его неисправных компонентов, если такой вид работ обойдется дешевле чем установка нового генератора, а ресурс работы восстановленного агрегата, надежность его функционирования и эксплуатационные характеристики останутся неизменными или снизятся незначительно. Подобная ситуация обуславливает покупку не генератора в сборе, а его отдельно взятых компонентов. Посмотрите каталог запчастей в формате Excel или PDF вот здесь и подберите то что будет нужно для восстановления генератора.
После установки или ремонта генератора проводятся сервисные работы, с целью обеспечения исправного функционирования электрической части автомобиля.
Нужен ремонт системы зажигания, других систем, где задействуется электрооборудование, такого источника питания как генератор? Собираетесь выбрать и купить генератор в Казани? Ждем! Техцентр услуги оказывает без выходных. Обязательно поможем.