Замена генератора в Казани

Записаться на ремонт

Замена генератора в Казани

Технический центр «Гвардейский» предлагает в Казани квалифицированное и оперативное обслуживание генератора автомобиля, с учетом особенностей и функционального предназначения узла, схемы и конструкции электрооборудования определенной марки и модели.

Что такое генератор?

Генератор – основа автоэлектрики любой машины. Это источник электрической энергии, который работает в паре с аккумуляторной батареей и требуется для обеспечения в полном объеме потребителей электрической энергией. В ряде случаев, например, при использовании системы Start-Stop, генератор может применяться также для запуска двигателя, это так называемый стартер-генератор.

В процессе эксплуатации данное устройство подвергается повышенным нагрузкам, износу, влиянию различных факторов, что может привести к неисправностям, о которых говорят соответствующие признаки. Для выявления поломок необходима диагностика генератора, после чего принимается решение что делать – ремонтировать или потребуется замена генератора. Все эти работы выполняются с учетом особенностей конструкции узла.

Основные компоненты и классификация оборудования

Генератор – это сложное устройство, которое включает такие элементы как:

  • корпус;
  • статор генератора;
  • ротор;
  • щеточный узел (включая щетки генератора, хотя не на всех моделях);
  • регулятор напряжения;
  • выпрямительный блок (диодный мост);
  • привод (чаще всего ременной, клиновый или поликлиновый);
  • шкив;
  • вентилятор охлаждения;
  • предохранитель;
  • подшипники.

Бывают и другие элементы. Общее одно – все они могут выйти из строя, поэтому оценкой их состояния, заменой, если ремонт невозможен или нецелесообразен, занимаются автоэлектрики нашего техцентра.

Большое значение при этом имеют свойства электрического тока (постоянный или переменный), конструкция (щеточная или бесщеточная, она же индукторная), а также рабочие характеристики и эксплуатационные параметры.

Поломки

Генератор может иметь поломки механической и электрической части. По этим двум направлениям осуществляется проверка состояния устройства и его отдельных компонентов. Существуют признаки, которые свидетельствуют о неисправности генератора, отметим основные:

  • постоянно горит или мигает на приборной панели лампа разряда аккумулятора;
  • появляются посторонние звуки при работе двигателя автомобиля, может свистеть приводной ремень, звенеть и шуршать подшипник качения, обгонная или демпферная муфта, гул и вой говорят, что неисправна обмотка генератора;
  • установленное электрооборудование не работает или значительно снижаются его характеристики;
  • возникают трудности в запуске двигателя;
  • нарушается работа светотехники, в том числе головной оптики, особенно это заметно в темное время суток;
  • ощущается неприятный запах, зачастую можно увидеть характерный дымок, это говорит о том, что клиновый или поликлиновый ремень деформируется или перегревается, проблема может быть в шкиве.

Виды поломок генератора условно можно разделить на несколько групп – повышенное напряжение, как правило, из-за неправильной работы реле, отсутствие зарядки и потеря нагрузки.

Характерные механические неисправности – деформация корпуса, выход из строя креплений, таких элементов как подшипники, прижимные пружинки, установленные на щетки генератора, обгонные муфты или шкив, ременной привод. Могут выходить из строя и другие элементы.

Поломки электрической части, которые устраняются автоэлектриками технического центра «Гвардейский» наиболее часто, – неисправные обмотка генератора (ее обрыв или замыкание), диодный мост (может потребоваться замена диодного моста), предохранитель, реле-регулятор, ротор (его биение). Выделим еще повышенный износ или выгорание угольных щеток (при наличии, в этом случае производится замена щеток генератора).

Учитывайте тот факт, что генератор и аккумулятор очень тесно связаны между собой. Если выйдет из строя одно устройство, то позже ломается и другое. Например, когда происходит деформация корпуса аккумулятора, то увеличивается зарядный ток генератора, как итог выпрямительный блок (диодный мост) приходит в негодность и нужна замена диодного моста. Если неисправен генератор, например, регулятор напряжения, то может «перезарядиться» АКБ, что приводит к «выкипанию» электролита.

Генератор, как и любое другое электрооборудование, имеет свои характерные распространенные поломки, среди которых отметим:

  • износ шкива, токосъемных щеток (при наличии), коллектора, подшипника с последующим его разрушением;
  • деформация таких деталей, как регулятор напряжения, диодный мост (выпрямительный блок), провода зарядной цепи;
  • замыкание витков в таком элементе как обмотка генератора.

Характерные причины неисправностей генератора связаны с:

  • наличием производственных дефектов;
  • истечением срока эксплуатации отдельно взятых узлов и деталей устройства (каждая деталь имеет свой ресурс и подвержена износу);
  • нарушением правил эксплуатации электрооборудования автомобиля;
  • низким качеством основных узлов, таких как статор генератора, диодный мост, предохранитель, щетки генератора ( может понадобится замена щеток генератора) и прочие;
  • влияние агрессивных факторов окружающей среды (пониженные и повышенные температуры, грязь, соли, химические реагенты и многое другое;
  • механические повреждения, в том числе при столкновении или аварии.

Существуют и другие причины поломок, для устранения которых необходима замена генератора или при возможности его неисправных элементов.

Диагностика

С целью выявления неисправностей в техническом центре «Гвардейский» проводится комплексная диагностика генератора. Основных методик проверки несколько:

  • визуальный осмотр;
  • инструментальная, с использованием омметра, других приборов и инструментов;
  • стендовая, на специальных стендах.

Зачастую эти методики дополняются демонтажом и дефектовкой генератора.

Замена и ремонт

Тенденция такова, что автопроизводители идут по пути унификации. Чем новее автомобиль, тем более неремонтопригоден генератор. Раньше этот узел можно было разобрать, заменить неисправные детали и собрать обратно. Сейчас таких возможностей все меньше и порой единственный выход – замена генератора. Замена генератора еще может быть связана не только с отсутствием возможности ремонта, но и его экономической нецелесообразностью. Порой дешевле заменить генератор или его компоненты, чем ремонтировать. Все зависит от характера, объема и специфики повреждений.

Доверить все работы, с которыми связана замена генератора, в Казани лучше опытным и квалифицированным автоэлектрикам технического центра «Гвардейский». Основная причина – неквалифицированное вмешательство в электрику автомобиля – выход из строя электрооборудования или даже риск возгорания. В случае с заменой генератора из-за непрофессионального вмешательства, прежде всего, пострадают аккумулятор и двигатель.

Поэтому, если потребуется диагностика и замена генератора в Казани, обращайтесь в наш техцентр.

Не рискуйте своим автомобилем и жизнью, а также жизнью пассажиров и других участников движения.

Мы работаем без выходных, семь дней в неделю.

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки