В современных автомобилях используется два ключевых источника электрической энергии – аккумулятор (аккумуляторная батарея, сокращенно АКБ) и генератор. Причем аккумулятор без исправного генератора если и сможет работать, то недолго.
С целью обеспечения работы генератора (его еще ряд автолюбителей называет просто «гена») используется специальный привод, при помощи которого передается крутящий момент от двигателя, точнее от такого элемента как коленвал.
Схемы привода применяются разнообразные, все напрямую зависит от конструкционных особенностей двигателя, его характеристик. Например, может ставиться повышающая шестеренчатая передача и ряд других типов привода, но это скорее исключение из правил и встречаются на двигателях, где стоит генератор повышенной мощности.
В преобладающем числе случаев, по крайней мере на данный момент, наибольшее распространение получил ременной привод. То есть используется ременная передача крутящего момента, на коленвал и генератор ставятся два шкива, на которые натягивается ремень генератора. Зачастую устанавливаются ролик ремня генератора и натяжитель ремня генератора.
Сразу отметим, что в определенных конструкционных схемах ремень генератора отвечает не только за работу своего узла, но и обеспечивает функционирование узлов других систем (компрессора в системе кондиционирования, насосов в системах охлаждения, подачи топлива, гидроусилителя руля и прочих). В таком случае более уместно говорить о ремне вспомогательных агрегатов, хотя иногда для его обозначения и используется термин «ремень генератора».
В процессе эксплуатации ременная передача, обеспечивающая связь между такими элементами как коленвал и генератор, подвергается износу, воздействию внешних и внутренних факторов, что обуславливает необходимость осмотра, обслуживания ремня генератора. Весь спектр работ, связанных с поддержанием генератора в исправном, работоспособном состоянии, выполняют мастера технического центра «Гвардейский», который оказывает свои услуги в Казани.
Ремень генератора предназначен, как отмечалось выше, для обеспечения передачи крутящего момента от коленчатого вала на генератор. Это его основная и единственная задача. В ряде случаев, если под ремнем генератора подразумевается ремень вспомогательных агрегатов, то он отвечает и за работу узлов других систем.
Перед тем как купить ремень генератора следует обращать внимание на то, что он может отличаться по длине (диаметру), ширине, толщине и виду профиля. Если брать во внимание профиль, то его всего три разновидности:
Также важно при покупке учитывать характеристики и рабочие параметры ремня.
В случае неисправности ремня генератор не сможет работать. А значит, перестанет вырабатываться электрическая энергия, необходимая для функционирования электрооборудования и электронных систем автомобиля, подзарядки аккумуляторной батареи. Какое-то время аккумулятор, конечно, продержится, а дальше: «Все! Кина не будет! Электричество кончилось!». То есть дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.
А еще иногда ремень ГРМ (точнее ремень вспомогательных агрегатов) «несет ответственность за тех, кого приручил», то есть в случае его поломки в ряде конструкционных схем могут пострадать компрессор кондиционера, насос ГУР, помпа системы охлаждения и многие другие механизмы.
Поэтому в регламенте ТО производители обязательно указывают на необходимость проверки этого важного элемента и периодической плановой его замены.
Существует несколько основных неисправностей, которые характерны для такого элемента как ремень генератора. Прежде всего – обрыв и ослабление степени натяжения.
Происходит это по различным причинам, среди которых:
Среди признаков неисправностей ремня генератора – выход из строя электрооборудования и электронных систем, ускоренная разрядка АКБ. Отметим еще появление посторонних шумов, например, если скрипит, трещит или свистит ремень генератора, то нужно посмотреть в чем дело. Не всегда это, конечно, говорит о поломке, а лишь о том, что ремень проскальзывает на шкивах из-за ослабления степени натяжения. Например, иногда свистит ремень генератора при попадании на него влаги в дождливую или холодную погоду. Нужна диагностика. Может замена ремня генератора и не потребуется.
Технический центр «Гвардейский» предлагает весь комплекс услуг, связанных с обслуживанием ременной передачи генератора. В том числе проверяется ремень генератора путем визуального осмотра, степень его натяжения специальным прибором. Подлежат проверке ролик ремня генератора, шкивы, натяжитель ремня генератора, ряд других элементов.
Практически все детали неремонтопригодные, поэтому в случае неисправностей проводится замена ремня генератора, роликов, натяжителей, шкивов. После этого в обязательном порядке проверяются степень натяжения ремня и работоспособность системы в целом.
Неисправны ремень генератора, ролик ремня генератора, натяжитель ремня генератора, шкивы, другие элементы ременной передачи, объединяющей генератор и коленвал? Свистит ремень генератора, требуется диагностика, регулировка натяжения или замена ремня генератора? Остались вопросы, нужна более подробная информация и профессиональная консультация по определенной модели? Необходимо купить ремень генератора и другие детали ременной передачи в Казани?
Обращайтесь! Техцентр «Гвардейский» работает 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00.