Установка двигателей внутреннего сгорания (зачастую встречается термин ДВС) в подкапотном пространстве автомобилей предполагает использование нескольких точек крепления и специальных деталей, которые помимо всего прочего исполняют роль демпфирующих элементов. Эта деталь называется опора двигателя, еще встречается такое наименование как подушка двигателя (на ряде отечественных автомобилей из-за формы, похожей на музыкальный инструмент, получила имя «гитара», а на английском языке engine mount).
Деталь (в преобладающем числе детали, так как их всегда несколько, классический вариант три или четыре) небольшая, как правило, относительно недорогая (на такую деталь как подушка двигателя цена начинается в пределах от 500 рублей и выше), но очень и очень важная исходя из решаемых задач. Да, самая простая и очевидная это обеспечить надежное крепление двигателя к кузову, как компоненту ходовой части. Некоторые важные задачи обусловлены:
Если немного подробнее, то отметим следующее. В процессе работы любого ДВС обязательно возникает вибрация. Она передается на компоненты кузова, а далее узлы и детали других систем, ощущается водителем и пассажирами. Возникает необходимость воздействие вибрации компенсировать, так как избавиться от ее не получится исходя из принципа работы мотора, основанного на сжигании топливно-воздушной смеси и преобразовании тепловой энергии в механическую.
Насчет второго момента – воздействия разнонаправленных нагрузок. В процессе движения автомобиля на двигатель воздействуют силы, которые могут его сдвигать с посадочного места, приводя к поломкам как мотора, так и компонентов систем, размещенных в подкапотном пространстве. Например, при выполнении:
Возникает необходимость полностью, или хотя бы частично, чтобы не допустить критических повреждений и аварийных ситуаций, компенсировать воздействие этих сил и обеспечить более-менее устойчивое положение двигателя в подкапотном пространстве (если, конечно, компоновка переднемоторная, двигатель может ставиться и сзади, и по середине).
И третий параметр – конструкционные особенности, которые имеет определенная подушка двигателя. Именно от этого зависит сможет она или нет выполнять обозначенные выше задачи. Если в общих чертах. Ранее опора двигателя это был обычный кронштейн металлический. И задача была одна – обеспечить надежное крепление двигателя к компонентам кузова, зачастую раме. Речь о компенсации нагрузок не шла. Затем добавили демпфирующий элемент, как правило, из каучука (резины, сейчас все чаще встречается и полиуретан). Благодаря наличию демпфирующего элемента с постоянной жесткостью появилась возможность гасить воздействие вибрации, тех или иных нагрузок. Далее конструкторская мысль дошла до создания демпфирующих компонентов с переменной жидкостью. Это так называемые гидравлические опоры, которые подстраиваются под величину воздействия тех или иных сил, компенсируют их практически полностью, с очень высокой степенью эффективности.
Некоторые производители пошли еще дальше, подушка двигателя стала использоваться как кронштейн для крепления узлов отдельно взятых систем. Это помимо того что двигатель тесно связан с трансмиссией, как минимум коробкой передач, а иногда и раздаточной коробкой, для крепления которых к кузову тоже используются опоры.
Исходя из отмеченного выше. Подушка двигателя требуется как минимум для его надежного крепления, а как максимум понижения вибрации, препятствования смещениям, порой решения других задач.
Оттого так важно проводить обслуживание и ремонт (деталь неремонтопригодная, оттого речь о таком виде операций как замена подушек двигателя) опор мотора. Иначе вероятен текущий, а если сильно не повезет и капитальный ремонт двигателя. Это как минимум, как максимум, учитывая габариты мотора, его вес и воздействие обозначенных выше сил, в подкапотном пространстве может настать Судный день и этот агрегат уничтожит компоненты множества систем, размещенных в моторном отсеке. И это не самое страшное. Неисправные опоры могут стать причиной того что двигатель уйдет в салон, а это уже угроза жизни и здоровью как минимум шофера и переднего пассажира.
Добраться до опор можно и самостоятельно, но надо знать где они располагаются, какую конструкцию имеют, в общих чертах представлять конфигурацию моторного отсека того или иного автомобиля, особенно как установлен двигатель. Зачастую нужны оборудование, инструменты, подъемник или яма. Поэтому когда требуется обслуживание и замена подушек двигателя желательно воспользоваться услугами опытного моториста, а работы проводить в хорошо оснащенном автосервисе. Не знаете где найти такие условия для поддержания в исправном состоянии двигателя, всех его компонентов, включая опоры, и систем, обеспечивающих работу мотора? Обращайтесь к нам в технический центр «Гвардейский». Мы находимся в Советском районе столицы Татарстана по адресу улица Гвардейская 53, корпус 2.
От обращения к нам владелец любого легкового автомобиля получит неоспоримую выгоду, что обусловлено целым рядом причин, о которых далее.
Начнем с главного. У нас функционирует собственный моторный центр «Гвардейский». Это дает возможность нашим мотористам не только оказывать такой вид услуг как замена подушек двигателя, но и выполнять как текущий, так и капитальный ремонт двигателя в целом.
Услуги оказываются на основании проведенной диагностики, в ходе которой определяется в каком состоянии находится подушка двигателя. В зависимости от конструкции опоры задействуются нами разные методики проверки, в основном, конечно, визуальный осмотр, но порой еще инструментальная, стендовая, компьютерная проверка, дорожный и иные методы. То есть совокупность диагностических методик.
Сама диагностика бывает либо плановой (один из видов предоставляемых нашим техцентром услуг – плановое, по нормам, которые определяет Регламент ТО той или иной модели, техническое обслуживание), либо внеочередной. Внеочередная проверка выполняется исходя из признаков поломок. В контексте такой детали как подушка двигателя к таким признакам, указывающим на поломку, относятся:
Когда возникают такие признаки неисправностей, надо проверять подкапотное пространство, включая и опоры двигателя. Вся диагностическая база у нас имеется в наличии. По итогам диагностики с владельцем автомобиля согласовывается ход дальнейших действий. Вероятна замена подушек двигателя. Наш автосервис предлагает свои услуги по таким направлениям как:
Приобрести нужные для замены опоры двигателя предлагаем, как говорится, «не отходя от кассы», тут же в нашем техцентре, при котором работает собственный автомагазин. У нас широкий ассортимент действительно качественных опор двигателя ведущих производителей (Sasic, TRW, Ruville, Boge, Impergom, ряда других, наличие уточняйте). Предлагаем как оригинальные, так и неоригинальные подушки, но полностью совместимые, это актуально когда проводится та же замена подушек двигателя Шевроле. Помимо этого на такую деталь как подушка двигателя цена у нас одна из самых доступных, что связано с низкой торговой наценкой, наличием акционных предложений (условия текущих акций уточняйте) и программы лояльности. Поэтому когда выполняется та же замена подушек двигателя КИА или практически аналогичная замена подушек двигателя Хендай при обращении к нам можно существенно сэкономить, как деньги так и время. Когда проводится та же замена подушек двигателя Лада или на двигателях, используемых на моделях других автопроизводителей, оказываем помощь в выборе, возможна доставка под заказ.
Когда у нас выполняется та же замена подушек двигателя Дэу, это утверждение относится и к моделям других автопроизводителей, особенности работ предопределяются:
Если немного подробнее. Когда проводится, в качестве примера, замена подушек двигателя Форд, то по размещению они подразделяются на нижние и верхние, задние и передние, левые и правые. Далее, когда, например, потребуется замена подушек двигателя Рено, то в зависимости от модели и года выпуска они могут быть резинометаллическими либо гидравлическими.
Резинометаллическая подушка – это кронштейн из стали, объединенный с сайлентблоком (резинометаллическим шарниром). Конструкция бывает как разборной, так и неразборной, что тоже влияет как на особенности выполнения работ, так и на то какие запчасти нужно покупать. К слову, порой еще могут ставиться буферы и пружины в дополнение к кронштейну и сайлентблоку.
Когда потребуется та же замена подушек двигателя Опель, речь о гидравлических опорах, то они отличаются по типу управления (механическое, электронное, динамическое) и принципу работы (пассивные и активные) В свою очередь активные опоры бывают электромагнитными, электровакуумными и магнитореологическими. Учитывайте это когда, например, будет востребована замена подушек двигателя Мазда.
Появились признаки, указывающие на то что подушка двигателя неисправна, настало время для планового техобслуживания? В Казани ждем у нас в «Гвардейском»! Работаем без выходных все семь дней в неделю. Проведем диагностику, если потребуется, окажем такой вид услуг как замена подушек двигателя. Купить запчасти тоже предлагаем в нашем автомагазине, так как на такую деталь как подушка двигателя цена у нас действительно выгодная и привлекательная, при гарантированном качестве и полной совместимости. Обращайтесь!