Замена спидометра – услуга, которую в Казани на высоком профессиональном уровне, оперативно и качественно выполняют мастера технического центра «Гвардейский». Все работы проводятся с учетом конструкционных особенностей устройства, схемы в отдельно взятой модели и марке автомобиля.
Предназначение и принцип работы
Спидометр предназначен для определения текущей скорости автомобиля. Это необходимо для безопасной и комфортной эксплуатации транспортного средства, а также соблюдения установленного ПДД скоростного режима.
Особенности предоставления услуг напрямую зависят от конструкции и принципа действия устройства. В современных автомобилях используется несколько основных видов устройств расчета скорости, основанных на принципах:
Ранее для расчета скорости использовались вибрация, центробежная сила и хронометрия (одометр работал в паре с часовым механизмом). Такие схемы сейчас не применяются.
Мастерами нашего техцентра учитывается тот факт, что реализуются схемы расчета скорости при помощи электромагнитной индукции путем использования механических и электромеханических устройств. В целом современный спидометр бывает:
Остановимся на этих конструкционных схемах подробнее.
Механический спидометр
Механический индукционный спидометр – классическая, архаичная схема, сейчас используется только на бюджетных моделях автомобилей и то не всех автопроизводителей. Причем в настоящее время устанавливаются только стрелочные модели (стрелка перемещается по циферблату в форме, как правило, полукруга). Ранее ставились еще ленточные и барабанные модели.
Конструкционная схема может отличаться, но в целом наши мастера при обслуживании такого типа устройств уделяют внимание следующим деталям:
Элементы, дающие возможность рассчитать скорость автомобиля, располагаются в коробке передач. Возможны и варианты. У переднеприводных автомобилей это ось ведущих колес, у полноприводных – раздаточная коробка. Шкала со стрелкой для отображения скорости находится на приборной панели. Зачастую спидометр работает в паре с одометром, как один узел.
Принцип работы механического индукционного спидометра заключается в измерении угловой скорости вращения вторичного или приводного вала, оси колеса в зависимости от конструкции. То есть вал или ось вращаются, ДСА передает крутящий момент на скоростной узел, приводится в действие трос спидометра в специальной рубашке (корпусе, оплетке), который имеет связь с магнитом в алюминиевом стакане, где возникают вихревые токи. Магнит соединен со стрелкой и металлической пластиной. Вращаясь вокруг своей оси, магнит воздействует на пластину посредством алюминиевого стакана, что заставляет подниматься или опускаться стрелку. Все зависит от скорости вращения, чем она больше, тем выше поднимается стрелка. На нуле стрелку держит спиральная пружинка. Именно эти все детали и проверяются при поломке.
Электромеханический спидометр
Электромеханический индукционный спидометр решение, основанное на том, что используется механический шестеренчатый датчик скорости.
Скоростной узел тот же что и в первом случае – магнитоиндукционный, но с миллиамперметром и катушкой. Магнит вращается, в катушке образуется ток, чем больше вращение магнита, тем больше сила тока, соответственно и стрелка спидометра поднимается.
Второй вариант – электронный датчик скорости, он бывает:
Принцип работы основан на том, что сигналы с электронных датчиков преобразовываются в электрический ток, который воздействует на стрелку спидометра, но физическая связь ДСА и скоростного узла присутствует.
Электронный спидометр
Принцип работы электронного спидометра основан на использовании только электронных датчиков скорости и отсутствии физической связи ДСА со скоростным узлом. Может также устанавливаться магнитно-резистивный элемент с изменяющимся сопротивлением, широко используется в ряде случаев эффект Холла. А вместо стрелки на шкале ставится дисплей, для отображения скорости в цифровом виде.
Отметим, это важно, тот факт, что при использовании схем с электронными датчиками скорости возможны варианты расширения функциональности использования устройства. То есть производится не только измерение скорости движения легкового автомобиля, эта функция скорее вторичная, главная задача – обеспечить оптимальную работу двигателя, системы подачи топлива. Электронный датчик скорости может применяться в антиблокировочной системе, являясь элементом системы безопасности автомобиля.
Неисправности, их признаки и причины
Спидометр может выходить из строя в процессе эксплуатации автомобиля. Признаки поломок, как говорится, на глазах. То есть при движении автомобиля показания прибора на нуле, неправильное отображение текущей скорости. Если спидометр с обычной стрелкой, характерная неисправность «адская стрелка», хаотичное вращение в разные стороны. Поломки связаны с механической или электронной частью, или только с электронной, в зависимости от того, какой спидометр установлен.
Причины – естественный износ, механическая деформация, воздействие агрессивных факторов окружающей среды и целый ряд других.
Диагностика и замена
Диагностика напрямую зависит от того, какой спидометр установлен. В механических устройствах порой достаточно визуального осмотра, в электромеханических добавляется инструментальная диагностика. А для проверки электронных спидометров дополнительно используется компьютерная диагностика и считывание кодов ошибок с блока управления.
Замена спидометра бывает полной или частичной. Полная замена спидометра связана с демонтажом и последующей установкой всех узлов. Иногда могут меняться лишь отдельные компоненты. Например, так производится замена датчика скорости. Причем когда выполняется замена датчика скорости, то необходимо правильно его выбрать.
Требуется диагностика и замена спидометра в Казани?
Обращайтесь к нам в технический центр «Гвардейский».
Мы работаем 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00.
Многоканальный телефон: (843) 211-44-44
г. Казань, ул. Гвардейская, д. 53 корп.2