Технический осмотр легкового авто – это проверка технического состояния автомобиля, обязанность, которая лежит на автовладельце. Основной закон, который регулирует эту процедуру, был принят в 2011 г. (Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств»). Позже в него были внесены некоторые изменения, которые позволили упростить прохождение ТО, а значит, сделали его удобнее для владельца ТС.
Особенности техосмотра в 2015 г., как и в 2014 году состоят в следующем:
При этом все данные о прохождении ТО обязательно заносятся в единую информационную систему. Поэтому при оформлении полиса диагностическую карту можно не предъявлять – ведь все необходимые сведения легко получить, воспользовавшись системой. Автовладельцы отмечают, что помимо указанных преимуществ, сама процедура ТО стала гораздо удобнее:
Цена на прохождение техосмотра не фиксирована, но для каждого региона установлена верхняя граница оплаты. Поэтому частные операторы, чтобы привлечь клиентов, иногда снижают цену техосмотра в рамках различных акций. Так в автосервисе гвардейский техосмотр в Казани можно пройти дешевле – при предельном размере оплаты по региону 400 руб.!
Несмотря на заметное упрощение процедуры, некоторые автовладельцы практикуют быстрый техосмотр (без показа автомобиля и заезда). Почему? Возможно, это привычка, оставшаяся от того времени, когда ТО в ГИБДД отнимал много времени, усилий и нервов. Да и результат не всегда был удачен.
Поэтому можно понять владельца «легковушки», который предпочитает дороже заплатить, но получить желаемое – оформленную карту диагностики. Но что это ему дает? Экономию времени? – да. Хотя, новый порядок прохождения ТО и так занимает, в теории, «скромные» 20-30 минут.
Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с недобросовестными операторами ТО: те получают аккредитацию на осуществление ТО, не имея специально оборудованного места для его проведения. Зато пользуются возможностью выдавать заполненные диагностические карты без прохождения автовладельцем процедуры ТО.
К сожалению, это приводит к тому, что на дорогах появляются автомобили, не соответствующие существующим стандартам. Они гораздо чаще создают опасные ситуации на дорогах. Как результат – высокая смертность.
Но стоят ли сэкономленные 30 минут таких жертв?