Что делать, если двигатель стучит?

Записаться на ремонт

Что делать, если двигатель стучит?

Все автолюбители рано или поздно сталкиваются со стуком из-под капота, и эта ситуация вызывает не очень приятные ощущения, потому что неизвестно, из-за чего именно происходит стук. Стук может просто нервировать, но, возможно, из-за него двигатель сломается в самый неподходящий момент или просто взорвется?

Не каждый автомобилист может мгновенно узнать, в чем причина неисправности в двигателе, для этой процедуры надо обучиться проводить диагностику двигателя и оценивать его техническое состояние. Диагностика заключается в анализе на слух признаков неисправности, которые проверяются без разбора двигателя.

Основные причины стука в двигателе

В двигателе звуки могут быть сильными, средними и слабыми. При сильных звуках в двигателе автомобиль лучше отбуксировать на станцию технического осмотра, а средние звуки можно приглушить музыкой и управлять автомобилем дальше, но лучше направиться в сторону станции, где продиагностируют двигатель. Слабый звук можно услышать только в полной тишине, открыв капот. Такими звуками можно заняться немного позднее.

Некоторые звуки появляются после ремонтных работ или покупки машины, они означают, что имеется дефект сборки машины, или ремонт был произведен неправильно.

Иногда посторонний звук возникает после замены масла (это означает, что масло некачественное) или появляется, когда машина заправляется бензином. Без каких-либо причин стук появляется только при износе деталей, когда срок их эксплуатации уже истек.

Если стук в двигателе происходит на холодную

Очень часто водители сталкиваются с проблемой, когда двигатель стучит на холодную, причем это происходит как зимой, так и летом. Причиной этого стука может быть любая деталь, но появляется он, только когда заводят двигатель. Есть пять основных причин таких звуков в двигателе при включении на холодную:

  • Во-первых, такие звуки могут издавать тепловые зазоры, и вам необходимо будет отрегулировать клапана.
  • Во-вторых, могут износиться гидрокомпенсаторы, и вместе с ними нужно будет поменять масло и фильтр.
  • В-третьих, причиной могут оказаться коренные вкладыши, имеющие зазор больше допустимого, при этом появляются звуки на холодную, но с появлением давления масла он исчезает.
  • В-четвертых, звук может создавать ГРМ механизм, это очень заметно в холодное время года.
  • В-пятых, стук может происходить из-за износа поршней или их колец.

Если стук в двигателе происходит на горячую

Если звук в двигателе происходит на горячую, тогда причина может быть в низком давлении масла при высоких оборотах, это служит причиной износа деталей. Необходимо будет проверить выпускной и впускной клапаны двигателя. Также надо будет проверить качество масло и его давление.

Если масло оказалось в нормальном состоянии, тогда необходимо будет проверить зазоры и отрегулировать клапаны двигателя. Для этой процедуры вам будет необходим специальный щуп, который устанавливается между зазоров.

Если же у вас не получилось обнаружить проблемы в стуке двигателя, то лучше будет обратиться к специалистам для устранения неисправностей в автосервис.

Наши контакты
ул. Гвардейская, д 53К

Подпишитесь на наши рассылки