Вторые руки: Chevrolet Cruze (2009-2015 годы выпуска)

Записаться на ремонт

Вторые руки: Chevrolet Cruze (2009-2015 годы выпуска)

Сегодня купить новый автомобиль марки Chevrolet на нашем рынке невозможно. Такие нишевые модели как суперкар Camaro или внедорожник Niva – не в счет. А ведь когда-то сразу несколько моделей Chevrolet прочно удерживались в тройке самых популярных иномарок на нашем рынке. Одна из таких моделей – седан Chevrolet Cruze. Не удивительно, что теперь Cruze широко представлен на вторичном рынке.

Дебютировав в 2009 году, Cruze сменил окончательно устаревшую к этому времени модель Lacetti. Покупатели могли выбирать между седаном, хэтчбеком и универсалом, но на нашем рынке предпочтение отдавалось в основном седанам. Два других типа кузова в продаже встречаются на порядок реже. Практически сразу после дебюта, модель Cruze была локализована. Корпорация GM наладила производство этой модели на своем заводе под Санкт-Петербургом. Кроме этого Cruze с кузовом универсал выпускались и в Калининграде.

Стать владельцем подержанного Cruze можно, если у вас есть хотя бы 350 тысяч рублей. Столько сейчас просят за самые старые седаны из первых партий. За экземпляры 2014-2015 годов выпуска придется заплатить гораздо больше – до 700 тысяч рублей. За эти же деньги можно купить любого из конкурентов – Ford Focus третьего поколения, Mitsubishi Lancer X или Skoda Octavia. Не стоит забывать и про Opel Astra, с которой Cruze делит и платформу, и силовые агрегаты.

Chevrolet Cruze – это обычная бюджетная иномарка. Ожидать чудес от кузова было бы наивно. Качество окраски сравнимо с таковым у конкурентов, так что откровенной ржавчины на кузове быть не должно. Как правило, внешность портят мелкие сколы и обвисшие бамперы. Крепеж последних откровенно хлипкий, о чем владелец узнает при первой же неудачной парковке. Неравномерные зазоры между бампером и кузовом – отличительная черта многих Cruze.

Пытаясь сделать автомобиль как можно дешевле, его создателям пришлось серьезно сэкономить не только на крепеже, но и на отделочных материалах. К пробегу в 120-150 тысяч километров от былого лоска интерьера не остается и следа. Внутри понравившегося Cruze необходимо в первую очередь проверить работоспособность климатической установки. Если из дефлекторов дует или горячий, или холодный воздух, значит дело в сломавшихся тягах заслонок. Отличный повод потребовать у продавца скидку. Вышедший из строя модуль отопителя желательно менять целиком. Конечно, можно попробовать найти бывший в употреблении модуль, но его остаточный ресурс наверняка будет крайне небольшим.

После рестайлинга 2013 года на Cruze стали устанавливать «опелевский» 140-сильный турбомотор объемом 1,4 литра. Серьезных проблем двигатель 1,4T не доставляет. А что касается повышенного потребления масла и течи клапанной крышки, то это скорее фирменные особенности моторов Opel. Главное – не забывать о своевременной замене масла. В противном случае трубка, подающая масло к турбине, закоксуется, что мгновенно подорвет здоровье турбокомпрессора. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании ресурс турбокомпрессора по-хорошему впечатлит. Владельцев Cruze с 1,4-литровым турбомотором порадует и то, что сама турбина стоит не очень дорого. На удивление крепким получился и цепной привод ГРМ. Замена цепи потребуется только после отметки в 150 тысяч километров. При этом стоимость замены окажется сравнительно невысокой. Тем не менее, мотор 1,4T оказался недооценен нашими покупателями, из-за чего такие версии Cruze на вторичном рынке встречаются не слишком часто.

В большинстве случаев выбирать придется между атмосферными моторами объемом 1,6 и 1,8 литра. Первый силовой агрегат имеет простую конструкцию и развивает скромные 109 лошадиных сил. Он устанавливался еще на модель Lacetti и отлично знаком механикам. В целом 1,6-литровый агрегат надежен, но слабые места у него все же есть. Без течей клапанной крышки не обошлось и здесь. Многие закрывают на это глаза, но если хотите ездить долго, масляный «насморк» лучше все же вылечить. Маслом может затопить свечные колодцы, что явно не понравится высоковольтным проводам и катушкам. Кроме этого масло из-под клапанной крышки может попасть и на выпускной коллектор, что ряде случаев уже успело закончиться пожаром. Регулярно проверять придется и ремень ГРМ. Интервал его замены – каждые 60 тысяч километров.

На втором месте по популярности находится 1,8-литровый атмосферный агрегат мощностью 140 лошадиных сил. Это представитель «опелевского» семейства Ecotec со всеми вытекающими плюсами и минусами. Здесь также используется ременной привод ГРМ. Регулировать зазоры клапанов приходится вручную, поскольку для этого мотора от гидрокомпенсаторов инженеры решили отказаться. Со временем при работе «на холодную» 1,8-литровый мотор может озадачить характерным дизельным тарахтением. Это дает о себе знать система изменения регулировки фаз газораспределения. Ее муфты редко выдерживают более 100 тысяч километров. Замену должен производить только опытный мастер. В противном случае один ремонт может потянуть за собой другой не менее дорогой ремонт.

На 1,8-литровом моторе ремень ГРМ выдерживает 120 тысяч километров. Его замену должен производить опытный специалист, обладающий необходимым специальным инструментом. Только с его помощью удастся правильно выставить метки. Не отличается большим ресурсом и электронный термостат. Еще хуже, что в него встроен датчик включения вентилятора. Течи прокладок теплообменника – еще один распространенный недуг. Вроде бы мелочь, но замена и оплата работы потребует немалую сумму. Также владельцам Cruze стоит знать, что эта модель не любит мойки подкапотного пространства. Электрика попросту не выдерживает попадания влаги. Выход только один – пользоваться так называемой сухой мойкой.

Электрику вообще можно назвать слабым местом Chevrolet Cruze. Например, аккумулятор редко служит больше 2-3 лет. Можно попытаться подобрать аккумулятор от другого производителя или использовать батарею большей емкости, но кардинального увеличения срока службы не будет. Электрики считают, что дело в неудачных настройках системы интеллектуального регулирования зарядного тока.

Автоматическая коробка – еще одно слабое место этой модели. Коробка, пошедшая в производство в 2008 году, оказалась откровенно сырок. Инженерам то и дело приходилось устранять допущенные ошибки. Конструкция трансмиссии изменялась ежегодно с 2010 по 2014 год. Логично, что чем раньше выпущен автомобиль, тем больше проблем ожидается с его «автоматом». У самых поздних экземпляров автоматическая коробка выдерживает до 200 тысяч километров, после чего наступает время ремонта или блока управления, или гидравлического блока. Кстати, после того, как официальная гарантия на автомобиль заканчивалась, многие владельцы устанавливали дополнительный радиатор охлаждения коробки. Лишним он точно не будет. Не помешает «автомату» и замена масла каждые 50 тысяч километров.

С механической коробкой все проще. Механическая часть крепка и надежна, а сюрприз может преподнести разве что механизм переключения. Тросики могут соскакивать со своих мест, а втулка кулисы со временем рассыпается. В обоих случаях включить передачу не получится. Чтобы механическая коробка не осталась без масла, придется постоянно контролировать состояние сальников. Из-за частых резких перепадов температур они постепенно начинают пропускать масло. К тому, что сцепление на Cruze не служит даже 100 тысяч километров, надо отнестись с пониманием. Седан получился достаточно тяжелым, но этот узел, который использовался и на куда более легкой Lacetti, с расчетом на возросшую массу инженеры не усиливали.

В задней подвеске создатели Cruze использовали полузависимую балку. Она проста и надежна. Конструкция проблем не доставляет. До пробега в 100 тысяч километров могут сдаться разве что амортизаторы. Да и то только в том случае, если не следить за состоянием их пыльников. При аккуратной эксплуатации особого внимания не потребует и передняя подвеска. Единственное слабое звено – задние сайлентблоки рычагов. Их придется менять уже при пробеге в 50 тысяч километров.

На большинстве Cruze устанавливался гидроусилитель руля. Владельцы жалуются, что его работа сопровождается гудением, но бояться этого на самом деле не стоит. Это не более чем конструктивная особенность этого узла. Считается, что победить шум помогает установка неоригинального насоса, позаимствованного, например, у производимых для европейского рынка автомобилей Opel. Другое дело, что потратиться на подобный апгрейд готовы далеко не все владельцы. Большинство ограничивается заменой рабочей жидкости.

Сменив модель Lacetti, семейство Chevrolet Cruze сделало большой шаг вперед. Автомобиль получился крупнее, комфортнее и в целом гораздо интереснее предшественника. При этом инженеры, имеющие доступ к «опелевским» узлам и агрегатам, не стали увлекаться сложными техническими решениями. Скорее наоборот – конструкция Cruze проста, что положительным образом сказывается на надежности. Конечно, без определенных нюансов при эксплуатации не обходятся, но едва ли их стоит считать критичными. Как итог – на вторичном рынке Cruze кажется одним из самых привлекательных предложений среди одноклассников.

Наши контакты

РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ CHEVROLET CRUZE J300 (2009-2015)

Наименование работы Пробег тыс. км
15000 30000 45000 60000 75000 90000 105000 120000 135000 150000 165000
Время (месяцев)
12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132
Двигатель
Масло и масляный фильтр  з з з з з з з з з з з
Фильтр воздушный п з п з п
Фильтр салонна з з п з з
Свечи зажигания п з з з з
Ремень ГРМ з
Ремень вспомогательных агрегатов п п п п п п п п п п п
Охлаждающая жидкость п п п п п п п п п п п
Диагностика систем управления ДВС п п п п п п п п п п п
Трансмиссия
Гидравлическая жидкость АКПП з з
Ходовая
Диагностика ходовой части п п п п п п п п п п п
Тормозная система
Тормозная жидкость з з з з з
Диагностика тормозной системы п п п п п

Всё о CHEVROLET Cruze

Вторые руки: Chevrolet Cruze (2009-2015 годы выпуска)
В статье рассказывается о типичных проблемах, с которыми придется столкнуться покупателям бывших в употреблении Chevrolet Cruze.
Узнать больше

Подпишитесь на наши рассылки