Chevrolet Captiva презентовали на Парижской автовыставке в 2004 году. Два года спустя Каптива встала на конвейер. Кроссовер среднего размера разрабатывало южнокорейское подразделение GM. Внутренний индекс новой машине присвоили С-100. В 2011 г. вышла новый вариант C-140.
Шевроле Каптива начала завоевывать рынки России, вооружившись парой ДВС на бензине – V4 2,4л, 136л.с. и V6 3,2л, 230 «лошадей». Каждый из двигателей показал себя надежным мотором.
Меньший вариант, проехав в интервале 60-90 тыс километров может потребовать замену термостата. О подобной поломке просигнализирует температурный указатель, стрелка которого упадет ниже уровня. После 100 000 пробега может появиться течь заднего сальника коленвала.
ГРМ этого мотора на основе ремня. 1-ю замену ремня ГРМ, как того требует регламент, нужно провести, достигнув 120 тыс, хотя специалисты советуют сместить первую замену до 90 тысяч км, и далее менять его с периодичностью в 60 тысяч км. Ряд владельцев Каптива сталкивались с проблемами посерьезнее – обрыв ремня ГРМ, погнутые клапаны.
«Старший» ДВС оборудован приводом ГРМ на цепи. Но не думайте, что он прослужит долго. Уже при пробеге от 80 000 можно столкнуться с вытягиванием цепи, хотя были и Каптивы, проехавшие до 160 тыс без инцидентов. Сигналом для замены цепей станут ошибки борткомпьютера, падение тяги в моторе, хотя он все равно будет функционировать стабильно, не издавая лишних звуков. Откладывать замену цепи не рекомендуется, поскольку в дальнейшем это может обернуться перескакиванием цепи на несколько зубьев. Обычно при этом машина просто не заводится, хотя могут быть и более серьезные проблемы.
Протекание автомасла из крышки клапанов, попадание его в свечные отверстия – распространенная «болезнь» моторов 2,4 л с пробегом 30-60 тыс. 3,2л устойчивее в этом плане.
Трансмиссия механического типа Шевроле Каптива очень надежны, да и «автоматы» также вполне без претензий. Однако с пробегом свыше 100 тысяч многие владельцы сталкиваются с дерганьем коробки после прогревания. Обычно это решалось ремонтом «автоматов» через СТО.
Протечки сальников приводов – знаковая болячка Каптив на обоих вариантах коробок. Машины 2007-8 гг с автоматом получили производственные недоделки внутренних сальников правого привода раздатки. На глаз это – протекание спецжидкости АКПП в технологическое отверстие.
Пробег от 60 тысяч км, особенно, если много было пройдено по бездорожью, приносит проворачивание подвесного подшипника кардана в резиновой основе. Об этом сообщит появление вибрации с момента начала езды после остановок. Заменить неисправный узел можно полностью с карданом.
Нередко открывается течь в сальнике заднего редуктора. Стойка переднего стабилизатора может застучать после 30-40 тысяч. Втулка на передних стабилизаторах прослужит подольше – до 100 тысяч км. На точках 60-100 тысяч зачастую обнаруживаются проблемы в передних подшипниках ступицы, выпускающиеся в комплекте со всем ступичным узлом. Обычно в тот же период начнут стучать амортизаторы спереди. Рычажным сайлентблокам отпущен срок пробега от 100-120 тысяч.
С рулевой рейкой Шевроле Каптива начнутся неприятности на пробегах 40-60 тыс км — она застучит. Появляются шумы карданчика рулевого вала. Возникнут протечки соединительных точек трубопроводов в ГУР. В зимние холода часто срываются патрубки обкатки гидроусилителей, что приводит насос гидроусиления в негодность.
Датчик ABS потребует замену после 80-100 тысяч. Передним тормозным колодкам придет конец в промежутке от 30 до 50 тысяч км. Задние диски торможения долговечнее.
Слабым звеном в кузове Chevrolet Captiva стала дверь багажника – спустя пару-тройку лет использования она «зацветет». Постепенно «теряет форму» накладка из хрома задней двери. Эмблему с решетки радиатора вскоре не узнать – облезет.
Возникают неприятности с мотороми омывателей заднего стекла. отсоединиться шланг, подводящий «омывайку» к стеклу на багажнике. Иногда «зависают» дворники посреди лобового из-за отказа микровыключателя мотора.
Неисправности электрики в Chevrolet Captiva обычно связаны с плохими контактами на разъемах или с обрывами цепей. Исчезновение тяги мотора и сигнализация аварийного режима на панели случаются из-за расхлябанных контактов в блоке контроля ДВС.
Индикаторы проблем с подушками безопасности дают о себе знать, когда окисляются контакты разъемов ниже пластиковой накладки у передних и задних порогов слева. Помочь могут простые действия – передёргивание подключений под передним сиденьем пассажира, хотя в иных случаях понадобится и замен контактных точек.
Когда начинает «врать» указатель количества горючего, нужно осмотреть разъем ниже бачка ГУР, которые ведет к блоку предохранителей, а иной раз причина в соединении на блоке контроллера двигателя.
После долгого использования могут возникнуть проблемы на сиденьях, оборудованных электроприводами, они начинают страдать люфтом спинки, а потом будет поскрипывать и подлокотник между передними сиденьями.
Пространство под обивкой потолка служит местом накопления конденсата, который сможет стекать в осветительный плафончик или через клипсы около багажного отсека.
Если пользоваться омывателем, в котором замерзла омывающий раствор, перегорает предохранитель в коробке, расположенной слева под ногой пассажира спереди.
Нередки проблемные ситуации с салонным часовым устройством, часы иногда тухнут или сбиваются. Официальные автоцентры могут заменить их на новые.
Постепенно выходит из строя диодный мост генератора, что приводит к внезапной разрядке АКБ. Поможет замена всего диодного моста или одного из диодов. Обычно подобная проблема застает врасплох, и хорошо, если это происходит не во время движения на безлюдной трассе. Передвижение на одном аккумуляторе грозит его быстрой кончиной, при этом не поможет прикуривание или замена АКБ. В лучшем случае, сил АКБ хватает, чтобы доехать до ближайшего сервиса или до гаража.
Отметим в заключение, что существенных неприятностей от шевроле Каптива не дождешься. Обычно все проблемы не столь страшны и легко поддаются ремонту. Конечно, своевременное техобслуживание и простая человеческая забота намного продлят жизнь вашей Chevrolet Captiva. Равно как игнорирование очевидных неприятностей приведет машину в быстрый упадок.
Автоцентр «Гвардейский» проводит ремонт корейских внедорожных автомобилей уже много лет, с тех пор, как они появились. Наши специалисты накопили солидный опыт, что позволяет им справляться с ремонтом Шевроле Каптива любой сложности. Мы знаем все «подводные камни» данной модели, определим все типичные неисправности машины, а использование современного высокотехнологичного оборудования позволит выполнить диагностику и отремонтировать автомобиль качественно и оперативно.