Выхлопная система, которая устанавливается на все автомобили, представляет собой устройство, предназначенное для того, чтобы удалять из двигателя газы, не нужные для его работы.
Каждая система имеет свои характеристики в зависимости от типа автомобиля, на котором она установлена. Следовательно, она может иметь все или некоторые из следующих компонентов:
1. Глушитель — устройство, предназначенное для снижения шума, производимого выхлопными газами при разгоне.
2. Катализатор — сделан обязательным с 1988 года, все ''современные'' автомобили оснащены им и используется для снижения выбросов загрязняющих веществ.
3. Выпускной коллектор — устройство, часто состоящее из нескольких блоков и предназначенное для подключения к двигателю системы отвода выхлопных газов.
4. Выхлопная труба — элемент, встречающийся только в четырехтактных двигателях и часто единственный видимый участок всей системы. Обычно расположенная под нижним краем заднего бампера. Выхлопная труба является последним механическим элементом, через который проходят газы.
5. FAP: аббревиатура от Anti-Particulate Filter, это устройство используется только в новых дизельных двигателях и используется для уменьшения количества загрязняющих частиц.
6. Система турбонаддува: устанавливается только в некоторых мощных двигателях, которые используют выхлопные газы для повышения производительности автомобиля.
7. Турбокомпрессор — устройство, предназначенное для увеличения мощности и производительности автомобиля за счет сжатия воздуха.
Принцип, по которому строится выхлопная система, основан на необходимости сборки серии компонентов, способных без колебаний выдерживать большие нагрузки, возникающие при постоянном контакте с очень высоким уровнем тепла, выделяемого газами, вырабатываемыми работающим двигателем. Поэтому все компоненты, входящие в состав выхлопной системы, предназначены для того, чтобы выдерживать очень высокие температуры и направлять поток токсичных веществ как можно дальше от человека. Таким образом, выхлопная труба автомобиля выполняет ту же функцию, что и дымоход, применяемый в домах с печным отоплением. Кроме того, современные выхлопные системы, устанавливаемые на автомобили, должны быть сконструированы таким образом, чтобы свести к минимуму выбросы загрязняющих веществ и значительно снижать уровень шума, производимого при движении транспортного средства.
Чтобы соответствовать всем вышеперечисленным требованиям, выхлопные системы сегодня изготавливаются из специальных кованых материалов, обеспечивающих высокий уровень надежности и долговечности. Среди различных материалов, обычно используемых производителями автомобилей применяется чугун, титан, нержавеющая сталь, углеродное волокно и алюминий.
Углеродное волокно обычно используются для изготовления глушителей, которыми оснащаются двухколесные транспортные средства. Для производителей автомобилей, титан является более предпочтительным материалом. Сталь и чугун используются в производстве грузовых автомобилей и, как правило, пользуются большим спросом по сравнению с другими материалами, так как они особенно экономичны и одинаково устойчивы к внешним воздействиям.
Как правило, принято думать, что выхлопная система расположена под шасси автомобиля и заканчивается трубой, видимой под задним бампером. Это верно в большинстве случаев, но не является бесспорным фактом: например, внедорожники могут быть оборудованы системой выхлопа, выведенной на верх. Это нужно для того, чтобы эти транспортные средства могли беспрепятственно передвигаться по рекам и ручьям. Автомобили с экстремальными характеристиками, имеют очень короткую выхлопную систему, которые выступают боку кузова. Такое решение, типично для таких машин, как Mercedes SLR и Dodge Viper, и имеет более эстетичную, чем практическую, функцию.
Техцентр «Гвардейский» предлагает услуги по ремонту выхлопной системы, поставку компонентов выхлопной системы для обслуживаемых марок и моделей автомобилей