Проблемы с тормозными суппортами - ремонтировать или менять?

Записаться на ремонт

Проблемы с тормозными суппортами - ремонтировать или менять?

Эффективная система торможения является ключевым элементом безопасности как для водителей, так и для других участников дорожного движения. Однако не только эффективность колодок определяет ее правильную работу.
Правильная оценка состояния компонентов, входящих в состав тормозной системы и подлежащих периодической замене, крайне важна. То же самое относится и к суппортам, которые являются неотъемлемой частью системы. Если периодический осмотр показывает, что жидкость вытекает из суппорта, с этим следует немедленно разобраться. Есть два выхода из этой ситуации: заменить или отремонтировать его.
Ремонт суппорта, обходится несколько дешевле, чем замена. А правильно выполненные восстановительные работы позволят водителю наслаждаться эффективными тормозами и количеством сэкономленных на замене средств.

Стоит ли ремонтировать суппорты?

Конечно, замена более безопасная опция. Однако, не всегда есть нужное количество денег, поэтому можно попробовать регенерировать суппорты. Это хороший вариант, однако, временный. Не стоит экономить на тормозной системе. Опцию ремонта суппорта можно использовать при условии, что она рассматривается как шаг к предстоящей замене.
Конструкция тормозного суппорта не сложна. Даже любитель может справиться с его демонтажем. Если человек достаточно хорошо разбирается в автомобилях и у него есть подходящие инструменты, он может заняться ремонтом в собственном гараже. В противном случае следует воспользоваться услугами специализированной мастерской.
Эффективные тормоза оказывают большое влияние на безопасность движения. Суппорт — это элемент тормозной системы работающий в тяжелых условиях. Высокая температура, большое давление и загрязнение влияют на его ускоренный износ.

Каковы типичные неисправности тормозного суппорта?

Большинство легковых автомобилей оснащены передними дисковыми тормозами с однопоршневым суппортом. Значит, неисправности стандартны. Иногда он постепенно изнашивается и первые симптомы трудно обнаружить. Суппорт работает в непростых режимах. Трение, грязь и агрессивная окружающая среда приводят к повреждению резиновых уплотнительных элементов. Резиновое кольцо в суппорте предотвращает вытекание тормозной жидкости при движении поршня. Второе уплотнение предотвращает попадание грязи в поршень. Изначально коррозия поршня и повреждение уплотнений вызывают серьезные нагрузки. Это может вызвать нагрев суппорта, а также стать источником характерного запаха. В последней фазе повреждения суппорт полностью блокируется, так как сопротивление превышает силу, обеспечивающую возврат поршня. В этой ситуации необходимо заменить или отремонтировать суппорт. В связи с высокой ценой, ремонт кажется более разумным вариантом. Ремонтные комплекты содержат только резиновые элементы. Обычно их достаточно, чтобы восстановить полную эффективность узла. Если у старого поршня есть только поверхностные следы коррозии, то его достаточно отшлифовать. Гладкая поверхность существенно влияет на эффективность работы, так как корродированная часть имеет значительно больший коэффициент трения. Если повреждение глубже, стоит приобрести новый поршень.
Иногда повреждение происходит на другой части суппорта. Часто случается, что резиновые защитные элементы направляющих ломаются. Вода и грязь вызывают коррозию. В результате повышенного трения в направляющих суппорт перестает работать.
В хорошо функционирующем суппорте поршень сначала прижимает одну колодку к диску, а затем корпус движется в противоположном направлении, прижимая другую. Сопротивление на направляющих приводит к тому, что колодки прижимается с меньшей силой.
Если передний суппорт поврежден таким образом, то это будет проявляться в сносе автомобиля при торможении. Также будет значительно увеличен тормозной путь. Это также влияет на неравномерный износ шин автомобиля. Повреждение подшипника или компонентов подвески, также может иметь негативные последствия.

Если отреагировать достаточно рано, то ремонт ограничится демонтажем суппорта, очисткой направляющих и установкой новых уплотнений. Когда коррозия значительно прогрессирует, можно заменить поршни. Иногда ржавчина может привести к полному заклиниванию суппорта. Остается только замена элемента.

Технический центр «Гвардейский», предлагает для обслуживаемого модельного ряда ремонт тормозной системы, в том числе замену тормозных суппортов.

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки