Ключевой параметр работы любого автомобиля заключается в необходимости передачи крутящего момента от двигателя на колеса ведущей оси. С этой целью устанавливается трансмиссия, которая включает такие элементы как сцепление и коробка переключения передач (КПП). Коробка передач изменяет величину крутящего момента (передаточное число) и его направление. Сцепление необходимо для кратковременного прерывания связи между силовым агрегатом и КПП с целью синхронизации работы коленчатого вала силового агрегата и первичного вала коробки передач. Реализация этого условия подразумевает использование различных конструкционных решений. В целом сцепление бывает:

  • механическим (фрикционным);
  • гидравлическим (речь идет о гидромуфте или гидротрансформаторе АКПП);
  • электромагнитным (основано на использовании ферромагнитного порошка или магнитореологической жидкости);
  • пневматическим (на легковых автомобилях практически не используется).

Фрикционным сцеплением комплектуется трансмиссия, оборудованная механической или роботизированной коробкой передач. Причем принцип работы во многом обусловлен типом используемого привода сцепления, он бывает:

  • механическим;
  • гидравлическим;
  • электрическим;
  • комбинированным (электрогидравлическим, гидромеханическим).

Механический привод фрикционного сцепления ставится в большинстве случаев на бюджетных автомобилях A и B класса. Ключевой элемент данной конструкционной схемы – трос сцепления, его еще называют тросом привода выключения сцепления, который объединяет педальный узел и исполнительное устройство.

Механики технического центра «Гвардейский» в Казани выполняют обслуживание трансмиссии в целом, фрикционного сцепления и его механического привода в частности, включая и трос сцепления, в том числе выполняют такие виды работ как диагностика, регулировка, обслуживание и замена троса сцепления.

Также в автомагазине, который работает при техцентре, можно купить трос сцепления на большинство моделей автомобилей иностранного и отечественного производства, включая трос сцепления ВАЗ. Отметим широкий ассортимент и высокое качество предлагаемых комплектующих. Плюс ко всему цена троса сцепления одна из самых доступных в городе.

Принцип работы устройства

Конструкционная схема механического привода фрикционного сцепления не сложная. Есть педальный узел, на нем установлена педаль сцепления. К нему подключен трос сцепления с одной стороны. С другой стороны трос сцепления подключается к вилке исполнительного устройства. Принцип работы следующий. Водитель нажимает на педаль сцепления. Усилие передается на трос сцепления, а тот в свою очередь приводит в действие вилку сцепления, она воздействует на выжимной подшипник. Далее выжимной подшипник приводит в действие такой элемент как корзина сцепления. Она включает нажимной диск и бывает диафрагменной (основной элемент – диафрагменная пружина) или рычажной (принцип работы основан на использовании витых пружин и рычагов). Выжимной подшипник воздействует на рычаги или диафрагменную пружину. Те на нажимной диск, который поджимает ведомый диск к ведущему, обеспечивая их постоянную связь. Диафрагменная пружина или рычаги дают возможность ослабить давление нажимного диска на ведомый и тот отходит от ведущего диска (маховика коленвала). Связь между силовым агрегатом и трансмиссией прерывается, что дает возможность воспользоваться коробкой передач, изменить величину крутящего момента или его направление (при необходимости передвижения задним ходом).

Конструкционные особенности

Начнем с места подключения. Конструкционные схемы механического привода, который ставится на фрикционное сцепление, могут отличаться. В большинстве случаев трос сцепления с одной стороны крепится к кронштейну педали сцепления при помощи наконечника с кольцом, он называется верхним, с другой стороны соответственно нижний наконечник с резиновым гофрированным кожухом прикрепляется к вилке сцепления. Прежде чем купить трос сцепления, учитывайте, что этот узел бывает различной длины (все во многом зависит от маршрута прокладки, расположения педального узла и сцепления по отношению друг к другу).

Следующий момент. Трос сцепления требует регулировки свободного хода педали сцепления, что обусловлено естественным износом механического привода при интенсивной эксплуатации (тросу свойственно растягиваться). Регулировка выполняется либо в ручном режиме механиками нашего техцентра, либо автоматически. Когда производится замена троса сцепления данный факт необходимо учитывать. То есть используется либо регулировочная гайка, которую необходимо подкручивать вручную при помощи инструмента, либо специальный механизм для регулировки свободного хода педали сцепления. Также может устанавливаться и автоматический механизм регулировки свободного хода педали сцепления.

Если взять, например, трос сцепления ВАЗ, то на ряде моделей используется храповый механизм. На других моделях отечественных и иностранных производителей с МКПП, фрикционным сцеплением и его механическим приводом возможны варианты.

Обобщая, что касается конструкции, то трос сцепления состоит из таких основных элементов как:

  • защитный внешний кожух (цена троса сцепления напрямую зависит от материала оплетки, неподвижной спиральной оболочки);
  • резиновая гофра (в той части, где трос идет через механизм регулировки свободного хода, при наличии);
  • верхний и нижний наконечники;
  • тросик из стальной проволоки или органического сердечника в оплетке из жил стальной проволоки.

Конструкция может отличаться, иметь другие решения и дополнительные элементы. Отметим лишь то, что трос сцепления требует смазки.

Нужна диагностика, обслуживание, замена троса сцепления в Казани?

Необходимо купить трос сцепления?

Обращайтесь в технический центр «Гвардейский» 7 дней в неделю.

Наши контакты


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки