Топливная система легкового автомобиля, оборудованного двигателем внутреннего сгорания, в обязательном порядке комплектуется таким важным управляющим устройством как датчик уровня топлива (ДУТ). Данное утверждение касается как бензиновых, так и дизельных ДВС, а также машин, работающих по гибридной схеме.
Если не работает датчик уровня топлива по целому ряду причин, то эксплуатация автомобиля в большинстве случаев возможна, но крайне затруднительна. Поэтому в случае неисправности ДУТ, в Казани обращайтесь к автослесарям технического центра «Гвардейский». Наш автосервис оказывает широкий спектр услуг, связанных с обслуживанием различных систем и подсистем автомобиля, среди которых топливная система и ее такой важный элемент как датчик уровня топлива. В рамках выполнения работ производится диагностика, восстановление (если это возможно) или замена ДУТ с учетом места его установки, конструкционных и ряда других параметров.
Купить датчик уровня топлива можно также у нас. На территории техцентра работает автомагазин, где представлены в широком ассортименте, по доступным ценам, неизменно высокого качества ДУТ к моделям автомобилей иностранного и отечественного производства. В случае отсутствия необходимого датчика, возможна оперативная доставка под заказ.
Датчик уровня топлива требуется для определения в текущем времени объема и уровня топлива, залитого в топливный бак. Это основная функция данного устройства. В случае взаимодействия с другими датчиками функциональность ДУТ расширяется за счет реализации второстепенных задач. Тут все зависит от того, какие дополнительные электронные подсистемы используются.
Когда не работает датчик уровня топлива и возникает необходимость его ремонта или замены, при предоставлении услуг наши мастера учитывают целый ряд факторов, среди которых:
Место установки отличается в зависимости от специфики топливной системы автомобиля.
Классическая схема заключается в монтаже датчика непосредственно в, гораздо реже на топливный бак. Причем если ДУТ внутри топливного бака, то он бывает обособленным устройством или элементом, который встроен в топливный модуль, он еще включает топливный насос. То есть в одном случае достаточно снять сам датчик, а в другом придется снимать топливный модуль.
Вторая схема практически не встречается. Датчик уровня топлива устанавливается в топливопровод, правда, функции, принцип работы тут немного иные и устройство называется по-другому – проточный расходомер.
На остальных отличиях остановимся немного подробнее.
Прежде чем купить датчик уровня топлива, учитывайте, что они отличаются по типу выходного сигнала, основных вариантов несколько:
Существуют и другие варианты, но это больше вариации на тему аналогового, чаще цифрового сигнала и практически не используются.
Когда не работает датчик уровня топлива при ремонте или замене следует учитывать, какой способ определения объема дизтоплива или бензина используется. Способов измерения два. Первый – контактный, при таком способе особое, пристальное внимание уделяется тому, в каком состоянии находится топливный фильтр, так как измерительные контакты датчика в постоянной связи с топливом. Второй – бесконтактный, чувствительный элемент изолировали от топлива, поместили в специальную колбу. Говоря другими словами, активно применяются электромагнитный сигнал и поплавок, подсоединенный к магниту рычагом.
У разных производителей своя схема ДУТ, вариантов огромное количество. В основном мастерам технического центра «Гвардейский» встречаются контактные, с аналоговым выходным сигналом, потенциометрические трубные или рычажные датчики с потенциометром и поплавком. В некоторых схемах предполагается использование электронной платы и процессора, преобразовывающего сигнал из аналогового в цифровой.
Также встречаются емкостные ДУТ, в них ставятся коаксиальные конденсаторы, заполняемые специальным жидким диэлектрическим материалом. Есть и другие датчики уровня топлива. Тут все зависит от определенной марки и модели легковой машины.
Датчик уровня топлива, которым оборудуется топливная система, имеет свой рабочий принцип. В целом на серийных автомобилях используется два основных способа измерения. Первый – контактный механический, как правило, поплавковый. Суть в следующем. Есть поплавок, который поднимается или опускается в зависимости от объема топлива в топливном баке. Поплавок связан с чувствительным элементом, он отвечает за образование аналогового или цифрового сигнала, передающегося на приборную панель. Конструкционных схем масса и у каждой свои особенности, поэтому на этом вопросе подробно останавливаться не будем. Данная схема подходит, если топливная система предназначена для подачи дизельного топлива или бензина.
Второй – бесконтактный, электронный. Принцип работы основан на измерении диэлектрической степени проницаемости топлива (актуально для биодизеля, метанола, этанола) при помощи коаксиальных конденсаторов.
Также могут использоваться для измерения уровня топлива ультразвуковой сигнал и другие оригинальные схемы, но встречаются они на серийных моделях пока очень редко.
Не работает датчик уровня топлива? Неисправна топливная система?
Обращайтесь в Казани к мастерам технического центра «Гвардейский» 7 дней в неделю.