Renault

Вторые руки: Renault Sandero Stepway первого поколения (2009-2014 годы выпуска)

Записаться на ремонт

Вторые руки: Renault Sandero Stepway первого поколения (2009-2014 годы выпуска)

Принято считать, что наши автолюбители предпочитают седаны. И действительно, хэтчбеки и универсалы на наших дорогах встречаются куда реже, чем, например, в странах Западной Европы. Но компанию Renault это не остановило. Французы наглядно доказали, что хэтчбек хэтчбеку рознь. Если предложить покупателям привлекательный ценник и «фишку» в виде вседорожного обвеса, то и обычный хэтчбек будут покупать словно горячие пирожки. Прямое тому доказательство – Renault Sandero Stepway первого поколения.

Для дебюта Sandero Stepway в 2008 году была выбрана Южная Америка. Небогатому населению автомобиль понравился и уже через год хэтчбек стал продаваться и на западноевропейском рынке. Но только под румынской маркой Dacia. Французы из Renault, которые являются собственниками румынской компании, справедливо сочли, что Sandero Stepway не должен продаваться в одних салонах с истинными «европейцами» Clio и Megane. Исключение было сделано только для рынка Восточной Европы, где Sandero Stepway примерил на себя фирменный ромб Renault. Российская сборка вседорожного хэтчбека была налажена в 2010 году.

Компактный хэтчбек, который внешне напоминал кроссовер, сразу же пришелся по вкусу нашим автолюбителям. От обычного Sandero версия Stepway отличалась расширителями колесных арок из неокрашенного пластика, пластиковыми молдингами по периметру кузова и оригинальными 15-дюймовыми дисками. Из других отличий от обычного Sandero стоит отметить 175-миллиметровый дорожный просвет. Благодаря ему и энергоемкой подвеске Sandero Stepway отлично чувствовал себя на любых дорогах. Весьма кстати пришлась и штатная металлическая защита моторного отсека.

Интересно, что одев хэтчбек в «доспехи» из некрашеного черного пластика, в Renault по какой-то причине решили выкрашивать нижнюю часть переднего бампера в хорошо заметный серебристый цвет. Конечно, яркое пятно на темном фоне смотрится интересно, но многие владельцы французского хэтчбека, привыкшие к большому дорожному просвету, нередко притирают нижнюю часть бампера о высокие бордюры. Как итог – серебристая накладка нередко выглядит откровенно пошарпанной даже на автомобилях с небольшим пробегом. Еще одна кузовная проблема – пластиковые накладки на колесных арках, которые и делают Sandero Stepway внешне более солидным, постепенно начинают отходить.

Если знать где искать, на подержанных Sandero Stepway можно обнаружить очаги коррозии. В первую очередь пятна ржавчины появляются на двери багажника. Критиковать французов за низкое качество используемого кузовного металла в данном случае не совсем правильно. Дело скорее в не оптимально проложенном уплотнителе двери багажника. Он постепенно протирает лакокрасочное покрытие, после металл начинает покрываться рыжим налетом. Нередко коррозия обнаруживается и на находящимся под капотом VIN-номере автомобиля. Еще больше ржавых пятен обнаруживается на элементах выпускной системы. В среднем за 5-6 лет эксплуатации автомобиля в мегаполисах, где дороги обильно поливаются реагентами, она успевает проржаветь насквозь. При пристальном осмотре кузова можно обнаружить и небольшие вспучивания лакокрасочного покрытия. Самые проблемные места – стык крыши и заднего стекла и район заглушек сливных отверстий в дверях.

О том, что салон Sandero Stepway изобилует эргономическими проколами, наслышаны все. Так что к отсутствию регулировки руля по вылету и низко расположенному блоку управления климатической установкой придется привыкать. А с откровенно дубовым недорогим пластиком – смириться. Впрочем, учитывая стоимость Sandero Stepway ожидать иного и не приходилось. Конечно, жесткий пластик со временем начинает скрипеть, но подобные проблемы характерны для всех бюджетных автомобилей. С другой стороны, недорогие отделочные материалы французского хэтчбека не спешат затираться и покрываться царапинами. Так что у аккуратного владельца даже после 120-150 тысяч километров салон будет выглядеть неплохо.

Французские автомобили традиционно не славятся безотказной электрикой. К сожалению, Renault Sandero Stepway исключением стать не смог. Подрулевые переключатели, на которые французская компания нередко перемещает кнопку клаксона, начинают подводить еще до пробега в 100 тысяч километров. После этой же отметки стоит ждать и проблем с генератором. Как правило, владельцам удается вернуть его к жизни после замены зашумевших подшипников. Реже – после обновления изношенных щеток и диодного моста. На автомобилях, что были выпущены в 2011-2012 годах, генератор мог подкинуть еще один неприятный сюрприз. Его шкив без видимых причин откручивался, после чего, если владелец не замечал ничего необычного при работе двигателя, слетал. После 150 тысяч километров можно ожидать выхода из строя радиатора кондиционера.

Версии Stepway полагались только бензиновые 1,6-литровые моторы мощностью 84 и 103 лошадиные силы. В обоих силовых агрегатах в газораспределительном механизме используется ремень ГРМ, менять который придется каждые 60 тысяч километров. Вместе с ремнем стоит заменить и помпу. Нередко при обслуживании ГРМ механики обнаруживают запотевания или небольшие течи в районе переднего сальника коленвала. В интервале между 80 и 120 тысячами километров стоит ожидать появление течей в водяном насосе. Система с гидрокомпенсаторами используется только на 103-сильном силовом агрегате, так что владельцы Sandero Stepway с 84-сильным двигателем должны быть готовы каждые 120 тысяч километров заниматься механической регулировкой зазоров клапанов. Из других проблем можно отметить выход из строя катушек зажигания. Благо, что назвать это массовым явлением не получится.

Принято считать, что механические коробки в обычном Sandero и версии Stepway одинаковые. На самом деле это не так. Если взглянуть на заводские индексы двух агрегатов, то не трудно заметить, что на Sandero устанавливалась коробка JH3, а на вседорожную версию хэтчбека – JR5. Коробки отличаются передаточными числами и приводными валами. Кроме этого в «механике» Sandero Stepway инженеры применили тросовый механизм выбора передач и гидравлический привод сцепления. К надежности механической коробки Sandero Stepway претензий нет. Что касается срока службы сцепления, то он может доходить до 120-150 тысяч километров.

Автоматическую коробку французский хэтчбек получил только в 2011 году. Проверенный 4-ступенчатый «автомат» DP2 полагался только самой мощной 103-сильной версии. Конечно, быстрое переключение передач архаичная трансмиссия обеспечить не могла, но зато и проблем при эксплуатации создавала минимум. Особенно у тех владельцев Sandero Stepway, кто не забывал о необходимости замены трансмиссионного масла каждые 60 тысяч километров.



Подвеска Sandero Stepway заслужила немало лестных оценок за свою энергоемкость. Не подвела и надежность. Она пусть и не выдающаяся, но, учитывая условиях эксплуатации многих Stepway, очень достойная. Передние амортизаторы служат около 80-100 тысяч километров, задние – в среднем на 30-50 тысяч километров дольше. Пробег в 120-150 тысяч километров обычно становится критичным для пружин. Чаще всего первыми под замену попадают задние пружины. Шаровые опоры на этом фоне выглядят слабее. Их ресурс редко превышает 50-70 тысяч километров. С другой стороны, неоригинальные шаровые стоят совсем недорого, так что их частая замена обременительной для бюджета точно не станет. Сайлент-блоки рычагов на Sandero Stepway выдерживают около 70-90 тысяч километров. Что касается сайлент-блоков задней балки, то они служат в 2-2,5 раза дольше. Нередко их замена требуется после того, как автомобиль преодолеет 200 тысяч километров. Ступичные подшипники сдаются раньше: к отметке в 120-150 тысяч километров.

Критичных проблем, которые могли бы надолго превратить Renault Sandero Stepway в «недвижимость» французский хэтчбек лишен. Да и по мелочам он будет подводить совсем не часто, что успешно доказали сотни тысяч владельцев этой модели в нашей стране. Выбор подержанных Sandero Stepway на вторичном рынке просто огромен. Если позволяет время, можно пересматривать сотни экземпляров до тех пор, пока не отыщется автомобиль, полностью удовлетворяющий требованиям конкретного покупателя.

Самые доступные экземпляры вседорожного хэтчбека на сегодняшний день оцениваются в 270-280 тысяч рублей. Если повысить бюджет до 350-370 тысяч, вполне можно рассчитывать на автомобиль, который находится в очень неплохом техническом состоянии. Благо, что обслуживать и ремонтировать Sandero Stepway совсем недорого. Верхняя планка цен на французский хэтчбек находится на отметке в 550 тысяч рублей. Такие деньги продавцы просят за версию с самым мощным 103-сильным мотором, автоматической трансмиссией и пробегом до 100 тысяч километров.

Нужно техническое обслуживание и ремонт Рено Сандеро в Казани?

Обращайтесь в техцентр Гвардейский!

Также для Вашего Рено : техосмотр, магазин запчастей, подбор ОСАГО, действующие акции и для постоянных клиентов система скидок.

Наши контакты
ул. Гвардейская, д 53К

Подпишитесь на наши рассылки