Lada XRAY (Лада Х рей) – переднемоторный, с поперечным размещением двигателя, передним приводом, пятиместный, пятидверный, субкомпактного B класса хэтчбек (позиционируется на рынке производителем как компактный кроссовер), выпускается российской автомобилестроительной компанией ПАО «АвтоВАЗ» с 2015 года.
Автомобиль создан на глобальной унифицированной платформе Nissan B (B0) platform, которая также используется на ряде других моделей Renault, Nissan, Dacia и Lada. За основу при разработке кроссовера был использован псевдовнедорожный бюджетный хэтчбек Renault Sandero Stepway. Над дизайном работал Стив Маттин, за интерьер отвечал Николай Суслов, а за экстерьер Евгений Ткачев. Полноценный рабочий макет собирали в итальянском дизайнерском ателье Vercarmodel.
Модель доступная только в одном типе кузова и модификаций не имеет.
На Лада Х рей устанавливались и сейчас ставятся бензиновые, инжекторные моторы с многоточечным впрыском топлива, рядной компоновкой, шестнадцатью клапанами (по четыре клапана на каждый цилиндр), четырьмя цилиндрами, верхним расположением распредвалов.
Линейка силовых агрегатов включает:
Оба тольяттинских двигателя с чугунным блоком цилиндров, ременным приводом ГРМ.
До июня 2016 года на Lada XRAY ставились двигатели HR16DE-H4M, только с цепным приводом ГРМ, алюминиевым блоком цилиндров и полноценной системой изменения фаз газораспределения, объемом 1598 см³, мощностью 110 л.с. (81 кВт). Это французские двигатели, которые являются модифицированной версией такого известного мотора как K4M.
Трансмиссия пятиступенчатая механическая, французские JH3 или JR5, тольяттинская ВАЗ 21809, или пятиступенчатая роботизированная ВАЗ 21827 на версиях с двигателем ВАЗ 21179.
Подвеска классическая для тележки B0, на передней оси независимая, MacPherson, на задней полунезависимая торсионная балка.
Основная тормозная система с гидравлическим приводом, тормозные механизмы на передней оси дисковый, на задней барабанный. Стояночная тормозная система с механическим приводом.
Рулевое управление – шестерня-рейка, оборудованная электрогидравлическим усилителем руля.
Плановое и внеплановое техническое обслуживание компактного кроссовера Лада Х рей в техническом центре «Гвардейский» – залог надежной и безопасной эксплуатации автомобиля. Наш техцентр предоставляет в Казани широкий спектр услуг, связанных с сервисом Lada XRAY, в том числе такие как:
Для проведения всего спектра работ используется сертифицированное оборудование, инструменты, приборы, оригинальные комплектующие. Все услуги предоставляют квалифицированные специалисты, которые имеют допуски к проведению определенных видов работ.
Плановый технический осмотр Лада Х рей выполняется через каждые 15 тысяч пробега или ежегодно, в зависимости от того, какое событие наступит ранее. Внеплановый осмотр производится по целому ряду причин, среди которых отметим:
Существуют и другие случаи.
Техцентр «Гвардейский» при проведении техосмотра использует различные диагностические методики, которые применяются в комплексе. Отметим такие виды диагностики как:
В большинстве случаев все указанные методики диагностики используются комплексно, что позволяет выполнить максимально точную оценку технического состояния Lada XRAY с целью дальнейшего ремонта и/или обслуживания.
Плановое техническое обслуживание Лада Х рей предопределено регламентом. В сервисной книжке указаны виды работ и периодичность их проведения. Основные виды услуг, которые оказывают специалисты техцентра «Гвардейский» в рамках планового ТО, это проверка состояния и сервис основных систем, включая замену расходных материалов, технических жидкостей и фильтров.
Регламентом планового ТО предусмотрена замена используемых в Lada XRAY жидкостей. Мастера технического центра предоставляют целый ряд услуг.
Через каждые 12 месяцев или 15 тысяч пробега проводится замена масла Лада Xray в системе смазки двигателя. Одновременно выполняется и замена масляного фильтра. В целом замена масла Лада Xray выполняется мастерами с использованием рекомендованного производителем РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40. Можно заливать и аналоги, например, MOBIL Super 3000 5W-40. Для того чтобы выбрать масло для двигателей HR16DE-H4M, ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179, рекомендуем посоветоваться с нашими мотористами, они подскажут оптимальный вариант.
После 45 тысяч пробега или 36 месяцев эксплуатации необходима замена тормозной жидкости Лада Х рей, так как автомобиль оборудован гидравлическим приводом основной тормозной системы. Замена тормозной жидкости Лада Х рей производится с использованием ROSDOT-4, возможны и другие варианты.
Через 75 тысяч пробега или 48 месяцев эксплуатации слесари техцентра «Гвардейский» рекомендуют выполнять замену масла в трансмиссии. Данный вид работ не обозначен в регламентепланового ТО. Но с учетом условий эксплуатации лучше трансмиссионное масло менять. Для замены можно использовать РОСНЕФТЬ KINETIC GL-4/5 75W90 или другое.
Через 90 тысяч пробега или 60 месяцев эксплуатации в обязательном порядке выполняется замена охлаждающей жидкости Х рей. В случае, когда осуществляется замена охлаждающей жидкости Х рей, рекомендуется заливать антифриз Sintec LUX G12, он красно-оранжевого цвета. В этот же период проводится и замена жидкости в усилителе руля. Для этого используются либо CHF 202, либо Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S, возможны варианты.
Спустя каждые 24 месяца или 30 тысяч пробега производится замена фильтров в целом ряде важных систем. Специалистами техцентра «Гвардейский» в этот период выполняется замена воздушного фильтра двигателя и салонного фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Также, как отмечалось выше, через каждые 15 тысяч пробега проводится замена масляного фильтра.
При необходимости может потребоваться замена фильтров других систем, например, топливного.
К расходным материалам относятся детали, которые не подлежат ремонту и подвержены износу. Тольяттинский автопроизводитель на целый ряд деталей указывает период плановой замены, а в ряде случаев обозначает, что замена проводится через определенный период. Так свечи зажигания меняются через каждые 24 месяца или 30 тысяч пробега.
Второй важный вид услуг – проверка состояния и замена ремней, как правило, вместе с натяжными роликами. Прежде всего речь идет о ремнях вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных системой климат-контроля. Если ее нет, то меняются по мере износа ремни генератора.
Также требуется и замена ремней ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 после 180 тысяч пробега. В целом при таком пробеге оценивается состояние газораспределительного механизма. Возможно что понадобится и замена ГРМ Лада Х рей вместе с роликами-натяжителями. Отметим также что замена ГРМ Лада Х рей с двигателями HR16DE-H4M отличается, так как на них устанавливаются не ремни, а цепь. И еще одна рекомендация. Учитывая особенности двигателя ВАЗ-21129 и опыт его эксплуатации, замена ремней рекомендуется через каждые 90 тысяч пробега.
Следующие важные расходные элементы – тормозные колодки, диски и барабаны. Их состояние оценивается при каждом плановом ТО. При выявлении значительной степени износа фрикционных накладок осуществляется замена колодок Х рей. Что касается дисков и барабанов, то возможны варианты, например, проточка, но тут все зависит от их степени износа и общего состояния. Колодки восстановлению не подлежат. Помимо обслуживания основной тормозной системы, при котором, в частности, осуществляется замена колодок Х рей, слесарями техцентра проверяется и регулируется стояночная тормозная система.
Также при каждом плановом и внеплановом ТО проверяются кузов, электрооборудование, ходовая часть, включая подвеску, рулевое управление, целый ряд других систем, элементы которых подвержены износу.
Специалисты техцентра «Гвардейский» в Казани по результатам проведенной комплексной диагностики осуществляют по мере необходимости внеплановый ремонт Лада Х рей.
Отметим, что основным направлением работы мотористов моторного центра является текущий и капитальный ремонт двигателей, устанавливаемых на псевдовнедорожный хэтчбек, который назвали кроссовером. У тольяттинских моторов основные проблемы перекочевали из других двигателей, таких как ВАЗ-21127 и ВАЗ-21126. Так мотору ВАЗ-21129 характерны шумы, стуки и троение. Причины троения связаны, как правило, с форсунками и установленными датчиками. Стуки и шумы свидетельствуют о том, что пришли в негодность гидрокомпенсаторы или шатунные, коренные подшипники, а в самом худшем случае и поршни. Если неисправны подшипники, то может понадобиться замена подшипников.
ВАЗ-21179 двигатель относительно новый. Поэтому о характерных, системных неисправностях судить рано. На ряде моделей отмечается повышенный расход топлива. Возможно также понадобится замена подшипников и других деталей.
Что касается двигателя HR16DE-H4M, то это агрегат известный. Прежде всего отметим, что у него нет гидрокомпенсаторов. В связи с этим мотористами техцентра «Гвардейский» в обязательном порядке через каждые 75-105 тысяч пробега проводится регулировка зазора клапанов, иначе может быть беда. Характерных проблем несколько. Свист двигателя связан с ремнемгенератора. Ремни в этом случае подтягиваются, если не помогло, производится замена ремней генератора. Вибрация указывает на то, что «умерли» подушки двигателя. При сильном морозе двигатель может глохнуть и не запускаться, тут один из вариантов исправления ситуации – замена свечей зажигания.
Еще одна характерная неисправность этого двигателя – выход из строя уплотнителей выхлопной системы.
В целом мастера техцентра «Гвардейский» выпускной системе Лада Х рей уделяют самое пристальное внимание. В ходе планового ТО проверяется состояние таких элементов как глушители (включая резонатор), лямбда-зонд, катализатор. Если потребуется и ремонт невозможен, осуществляется замена глушителя (могут меняться основные глушители, резонатор). Лямбда-зонд и катализатор восстановлению не подлежат и меняются. И что касается моторов ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179. У них новый блок управления М86, поэтому пока от тюнинга системы отработавших газов лучше отказаться. Оптимальный вариант, чтобы замена глушителя производилась на оригинал, а катализатор не убирался и не заменялся на пламегаситель.
Кроме мотора слесари техцентра «Гвардейский» осуществляют ремонт других систем, среди которых трансмиссия. На моделях с французскими и тольяттинской МКПП оценивается состояние, в котором находится сцепление. Если потребуется, производится замена сцепления Лада Х рей. Причем учитывается, что сцепление на французской и российской механике имеет свои конструкционные особенности. В связи с этим и замена сцепления Лада Х рей имеет специфику проведения работ.
Более подробная информация представлена на сайте техцентра. Ответы на вопросы относительно эксплуатации и обслуживания LADA XRAY можно получить у наших консультантов. Звоните! Приезжайте лично! Предоставим профессиональную консультацию и поможем с сервисом.
Мастера технического центра «Гвардейский» в Казани осуществляют регулярное сервисное техническое обслуживание LADA XRAY качественно, оперативно и на достаточно высоком профессиональном уровне. С этой целью проводится диагностика и ремонт Лада Xray с использованием современной материально-технической базы техцентра.
Запчасти для Лада Х рей предлагает магазин автозапчастей, работающий при техцентре. Он находится в шаговой доступности от ремонтных боксов. В этой торговой точке можно купить запчасти Лада Х рей, необходимые для качественного сервисного обслуживания кроссовера. Реализуемые запчасти для Лада Х рей отличаются доступной ценой, высоким качеством и предлагаются в широком ассортименте. Для того чтобы купить запчасти Лада Х рей, можно воспользоваться каталогом и желательно профессиональными советами мастеров техцентра и продавцов магазина. Если необходимых комплектующих не окажется на полках или складе, магазин автозапчастей предлагает запчасти заказать. Перед тем как запчасти заказать на сайте техцентра можно скачать прайс-лист на комплектующие.
У нас можно не только пройти техосмотр. Помимо ремонта и сервисного обслуживания хэтчбека (компактного кроссовера) LADA XRAY техцентр «Гвардейский» оказывает широкий спектр дополнительных услуг. Например, актуальным является оформление ОСАГО, полиса обязательного страхования, а при желании и добровольного страхования КАСКО. С этой целью проводится техосмотр автомобиля, составляется диагностическая карта, а затем в здании техцентра, где работают представители ряда страховых компаний (можно выбрать свою), оформляют полис. Такая схема экономит время, деньги, а еще позволяет оперативно выявить неисправности при прохождении техосмотра и вовремя их устранить, пока не привели к более серьезным поломкам.
С широким спектром других дополнительных услуг, акционными предложениями и специальными условиями сотрудничества можно ознакомиться на сайте техцентра. Также можно обратиться к нашим консультантам, используя предоставленную контактную информацию.
Также обслуживаем Лада Х-рей Кросс
Звоните! Пишите! Если есть возможность – приезжайте!
Технический центр удобно расположен в Советском районе на Гвардейской, практически в центре города.
График нашей работы – 7 дней в неделю.
Наименование работы | Пробег тыс. км | ||||||||||
15000 | 30000 | 45000 | 60000 | 75000 | 90000 | 105000 | 120000 | 135000 | 150000 | 165000 | |
Время (месяцев) | |||||||||||
12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | |
Двигатель | |||||||||||
Ремень привода вспомогательных агрегатов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Масло и маслянный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Шланги и соединения системы охлаждения | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Охлаждающая жидкость | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Топливные трубопроводы и соединения | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Воздушный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Свечи зажигания | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П |
Крепления навесного оборудования | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Ремень привода ГРМ | З | ||||||||||
Система выпуска отработавших газов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Трансмиссия | |||||||||||
Уровень масла в КПП | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Чехлы шарниров равных угловых скоростей | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Ходовая | |||||||||||
Передняя и задняя подвески | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Соединения крепления шасси к кузову | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Состояние шин и давление воздуха в них | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Углы установки колес | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Кузов | |||||||||||
Ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузову | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Замки, петли, защелка капота, смазка арматуры кузова | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Дренажные отверстия | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Система управления | |||||||||||
Жидкость системы гидроусилителя рулевого управления | П | П | П | П | П | З | П | П | П | П | П |
Рулевой привод | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Система гидроусилителя рулевого управления | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Тормозная система | |||||||||||
Тормозная жидкость | П | П | П | П | П | З | П | П | П | П | П |
Колодки и диски механизмов колес | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Барабаны тормозных механизмов задних колес | П | П | П | ||||||||
Стояночный тормоз | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Электрооборудование | |||||||||||
Электрооборудование и регулировка света фар | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
П — проверка (диагностика), при необходимости замена, смазка или регулировка
З — замена
Р — рекомендованные работы