На преобладающем числе автомобилей сейчас спереди ставится независимая подвеска типа MacPherson. Один из ее узлов – стойка амортизаторов, которая поворачивается одновременно с поворотным кулаком. Стойки – элемент, как правило, передней подвески (существуют варианты и со стойками задней подвески). В верхней точке они крепятся к кузову при помощи такой детали как опорный подшипник стойки. Он не только надежно фиксирует стойку, но и обеспечивает ее поворот при выполнении маневров, то есть по сути это элемент передней подвески, он необходим для создания условий полноценной работы элементов рулевого управления.
В процессе эксплуатации опорные подшипники подвергаются значительным нагрузкам, что обуславливает необходимость планового технического обслуживания узла, оно заключается в очистке от мусора и грязи, удалении влаги, других работах. Также проводится диагностика и если понадобится – замена опорного подшипника стойки. В полной зависимости от особенностей конструкции в ряде случаев замена опорного подшипника осуществляется совместно с заменой стойки амортизатора, так как иногда это единый неразборный узел.
В Казани все работы, связанные с обслуживанием опорных подшипников, выполняют мастера технического центра «Гвардейский». Сотрудники имеют необходимый опыт практической работы, навыки, квалификацию, инструмент для того, чтобы обслуживание, диагностика, а при необходимости замена опорного подшипника были выполнены оперативно, а главное качественно и с наименьшими затратами для автовладельца.
Приобрести опорный подшипник, а иногда и стойку амортизаторов вместе с подшипником для замены можно прямо в автосервисе, где работает магазин. В нем предлагается широкий ассортимент комплектующих деталей, расходников, востребованных для того, чтобы ходовая часть, включая такую подсистему как подвеска, поддерживалась в исправном состоянии и исполняла свои функции в полной мере. Среди преимуществ торговой точки отметим:
Благодаря такому совмещению автосервиса и магазина существенно повышается оперативность обслуживания и снижается его стоимость. Это позволяет автовладельцу экономить самое важное – время и деньги. Причем при гарантированно высоком качестве как самих работ, так и устанавливаемых деталей.
Актуальность поддержания в исправном состоянии подшипников предопределяется функциональным предназначением узла. С одной стороны он надежно фиксирует стойку в верхней точке. Очень редко, но в особо запущенных случаях бывает, когда при значительной механической деформации, например, вскочили в глубокую ямку на приличной скорости, верхнее крепление срывает и опора вырывается «с мясом», иногда шток амортизатора срывается и ударяет в капот. В результате стойка уже не может выполнять свои функции и возникают порой жуткие проблемы, теряется управление, особенно критично, когда это происходит на большой скорости.
С другой стороны выходит из строя сам опорный подшипник. Как итог – теряется управляемость автомобилем, стойка амортизатора либо не поворачивается, либо поворачивается с большим трудом. Снижается эффективность использования рулевого управления, что обуславливает необходимость замены опорных подшипников. Могут нарушаться угол развала колес и случаться прочие беды. Тут все напрямую зависит от особенностей конструкции как подвески, так и рулевого управления.
Замена опорного подшипника стойки может понадобиться по целому ряду причин, среди основных отметим:
Например, иногда даже неправильно подобранная и установленная упорная шайба может привести к плачевным последствиям. Поэтому если опорный подшипник неисправен или работает не правильно, обращайтесь в наш автосервис. Как определить поломку? Да по характерным признакам, таким как:
Что может быть? Основных поломок несколько – повреждение наружной и внутренней обоймы, выход из строя сепаратора и иные.
Диагностика опорных подшипников – комплексная услуга, то есть проверяется в каком состоянии находится не только опорный подшипник, но и подвеска, иные узлы, механизмы, агрегаты, детали в целом. В техцентре «Гвардейский» используется несколько диагностических методик:
В случае выявления неисправностей с владельцем автомобиля согласовывается ход дальнейших действий. Если необходимо, то проводится замена опорного подшипника стойки. Выше уже отмечали, что иногда приходится менять в комплекте подшипник и стойку. Специфика работ предопределяется особенностями конструкции подвески отдельно взятого автомобиля. Зачастую приходится дополнительно настраивать после ремонта угол развала и другие геометрические параметры колес.
Требуется в столице Татарстана обслуживание, диагностика, замена опорного подшипника?
Незамедлительно звоните, если есть возможность, приезжайте к нам!
Технический центр «Гвардейский» работает 7 дней в неделю