Современный легковой и не только автотранспорт трудно представить без системы кондиционирования или более совершенного решения – системы климат-контроля (одно-, двух, трех-, четырехзонного) салона. Исключение составляют лишь бюджетные модели, да и то в базовых комплектациях. Даже в этом случае конструкционно возможна дополнительная установка указанных систем. А с этой целью устанавливается в автомобиль кондиционер, для его заправки используется хладагент, в преобладающем числе случаев фреон. Возникает потребность купить фреон, без которого заправка фреоном системы кондиционирования или климат-контроля (ее климатической установки) невозможна.
Потребуются эти операции в Казани и не знаете к кому обратиться? У нас есть ответ на этот актуальный вопрос – «Гвардейский», хорошо оснащенный и удобно расположенный в Советском районестолицы Татарстана технический центр, предлагает широкий комплекс услуг, взаимосвязанных с обслуживанием, сопутствующими и дополнительными услугами, ремонтом систем кондиционирования и климат-контроля. Работаем по таким направлениям как:
Поговорим о такой актуальной теме что такое хладагент, какие функции выполняет фреон и зачем требуется его периодическая, систематическая заправка.
Хладагент – ключевой элемент любой климатической установки, без которого она не сможет работать. Все упирается в сам принцип работы любого кондиционера, в том числе автомобильного. Он основывается на изменении агрегатного состояния хладагента, используемого в замкнутом, герметичном контуре (контурах высокого и низкого давления) системы.
Принцип работы основан на базовых физических законах. Все дело в том что если агрегатное состояние вещества (определенного химического соединения) меняется с жидкого на газообразное, то происходит этим веществом поглощение тепла. Когда идет обратный процесс и вещество переходит из газообразного в жидкое состояние, тепло отдается и температура снижается.
Именно так устанавливаемый в автомобиль кондиционер и работает. Это дает фреону в газообразном состоянии возможность забирать избыточное тепло из салона, уменьшая в нем температуру воздуха до требуемого значения, а в жидком отдавать тепловую энергию другим компонентам системы. Это ключевая задача хладагента.
Вторая задача обусловлена наличием в системе насоса, обеспечивающего принудительную циркуляцию (под заданным давлением) фреона в замкнутом контуре (контурах). Этот насос называется компрессором и в нем существуют пары трения, взаимодействующие между собой детали. Чтобы уменьшить их износ, предотвратить механические повреждения и температурную деформацию, используется смазка, формируются условия для гидродинамического трения, когда на деталях образовывается устойчивая масляная пленка. Это еще одна ключевая задача, которую выполняет фреон – обеспечить доставку смазки, она именуется компрессионным маслом, в компрессор для смазки его деталей.
Оттого так востребован такой вид операций, выполняемых мастерами нашего автосервиса, как заправка фреоном и ряд сопутствующих. Это может быть обусловлено тремя причинами:
Всеми этими услугами предлагаем воспользоваться в нашем техническом центре. Гарантируем высокое качество работ, оперативность их выполнения и доступную стоимость услуг.
Фреон – это бесцветный газ с определенными физическими и химическими свойствами. Оттого ему свойственно улетучиваться. В отечественной практике больше используется слово хладагент. В зарубежной практике Freon – торговое наименование газа, зарегистрированное давным-давно североамериканской компанией DuPont.
Ключевой момент состоит в том что устанавливаемый на автомобиль кондиционер может заправляться различным по своему химическому составу и физическим свойствам хладагентом. А это в полной мере влияет на характеристики работы климатической установки и ее конструкционные особенности (разный фреон – разные требования к оборудованию). Поэтому прежде чем купить фреон, когда требуется заправка фреоном, нужно знать что покупать. Вариантов, с учетом экзотических, десятки, но есть три наиболее часто используемых:
Какой фреон используется можно узнать по этикетке, по крайней мере она должна быть, а если нет, то это уже проблема, особенно когда автомобиль покупался с рук.
R12 относится к группе хлорфторуглеродов, по формуле дихлорфторметан, текучий, со специфическим запахом, плюс в том что он безопасный, минус в токсичности и загрязнении окружающей среды, почему от него постепенно отказываются.
R134a принадлежит к группе фторуглеводородов, еще называется тетрафторэтаном, с низкой токсичностью, очень текучий, относительно негорючий при рабочих температурах, но если попадет воздух, то это может привести к формированию взрывоопасных и весьма горючих химических соединений.
R-1234yf еще одно фторуглеводородное соединение, по формуле это тетрафторпропан, относительно безвредный, текучий, слабовоспламеняемый.
Есть и другие решения, но о них говорить не будем, указав на несколько ключевых моментов, которые требуется учитывать когда выполняется заправка фреоном.
Первый момент. Фторхлоруглеводородные (R12) соединения категорически нельзя смешивать с фторуглеводородными (R134a, R-1234yf) соединениями, именуемыми гидрофторолефиновыми хладагентами (сокращенно HFO). Если их соединить сформируется азеотропная смесь, далее резкое увеличение давления насыщенных паров и поломки климатической установки.
Момент второй. Если решите заменить базовый хладагент на более современный, то это сделать можно. Наш автосервис предлагает такую услугу как «ретрофит». Она предполагает установку на автомобиль определенного набора деталей и расходников (конденсатора, трубок кондиционера (соединительных шлангов), аккумулятора-осушителя или ресивера-осушителя (адсорбент разнится), клапанов, штуцеров, иных), предназначенных для переоборудования старой системы кондиционирования под новый хладагент.
Третий момент. Заправка фреоном должна включать добавление компрессорного (оно же холодильное или рефрижераторное) масла в хладагент. Иначе быть беде, сломается компрессор, а это самый дорогостоящий агрегат любой климатической установки. Конечно мы сможем выполнить замену компрессора, но это будет дорого с учетом его покупки. Покупая компрессорное масло обращайте внимание что оно должно соответствовать хладагенту. Если он фторхлоруглеводородный (R12), то требуется смазка на минеральной основе, парафинизированная. Если хладагент гидрофторолефиновый (R134a, R-1234yf), то выбирайте синтетические компрессорные масла PAG (полиалкиленгликолевое) или POE (эстеровое, полиэфирное, полиальфаолефиновое). Смешивать разные масла, как и хладагенты категорически не рекомендуем, заклинит компрессор, забьются контуры по которым циркулирует фреон, из-за плакирования медью, образования отложений и закоксования. При выборе масла учитывайте его вязкость, термическую стойкость.
Момент четвертый. Разный хладагент – разный объем в системе, когда недостаточный – плохо (снижается холодопроизводительность), когда избыточный еще хуже (учитывайте чтобы не допустить гидроудар компрессора).
Надобны более детальные сведения? Требуются в Казани заправка фреоном, подобрать (с учетом того какой установлен на автомобиль кондиционер) и купить фреон, востребованный в ходе оказания такой услуги? По итогам диагностики выявлены неисправности и нужен ремонт системы кондиционирования (климат-контроля)? Не теряйте времени! Обращайтесь к нашим специалистам в «Гвардейский»! Наш техцентр работает без выходных, все семь дней в неделю.