Есть некоторые части машины, о которых владельцы вообще не думают. Они просто работают, а обычный водитель вспоминает о них только тогда, когда они перестают это делать. К сожалению, такое происходит всегда не вовремя. Определенно, автомобильные стеклоочистители принадлежат к этой группе. Как о них заботиться и как часто их следует менять?
Принято считать, что стеклоочиститель является лишь элементом, который работает на поверхности лобового стекла. Однако механизм немного сложнее. Первая часть стеклоочистителя — двигатель. Обычно производители размещают его под лобовым стеклом.
Двигатель приводит в движение стержни из стали, которые соединены специальным механизмом (невидимым снаружи) и движутся в соответствии с режимом, выбранным водителем из салона. Нормой в новых конструкциях является управление в трех режимах — работа с паузой, непрерывное движение и быстрое перемещение щеток. В лучше оборудованных автомобилях можно также найти несколько уровней скорости при работе дворников. Многие автомобили также имеют механизм, который синхронизирует работу дворников и омывателей. В тот момент, когда производится опрыскивание лобового стекла, автоматически запускаются стеклоочистители. Это удобное решение.
В конце системы находятся кронштейны стеклоочистителей с установленными на них щетками. Как правило, это пластмассовый элемент, прикрепленный к крючку стеклоочистителя специальным разъемом (различные типы в зависимости от модели). Все чаще на рынке появляются так называемые плоские стеклоочистители, которые не имеют жесткой структуры. Их преимуществом является очень большая резиновая поверхность для сбора воды, впечатляющий внешний вид и компактные размеры.
Стеклоочиститель прижимает к стеклу специальная пружина, расположенная в стержне. От силы нажатия зависит, насколько эффективно стеклоочиститель будет собирать воду и не оставит ли он полос.
Большинство водителей недооценивают обязательство проводить периодический осмотр состояния дворников. Это дешевые элементы, поэтому он них предпочитают не беспокоиться и просто заменяют при необходимости. Однако стоит знать, что правильный уход за дворниками продлевает их работу.
Время от времени рекомендуется смазывать резину глицерином. Он прозрачен и легко смывается, поэтому не оставляет следов на лобовом стекле. Также необходимо очищать поверхность резины от любой грязи — особенно от песка. В противном случае стеклоочистители могут поцарапать стекло, которое со временем придется менять.
Зимой нужно не запускать дворники, пока не убран снег и лед со стекла. Не нужно дергать их — нежная резина может разорваться. Если есть возможность, то перед зимней ночью поднять стеклоочистители, что позволит избежать утренних проблем.
Периодически стоит также смазывать пружину, отвечающую за прижимание стеклоочистителя. Этот элемент любит ржаветь, и в такой ситуации может потребоваться замена всего рычага.
Также требует внимания двигатель стеклоочистителя. Это долговечный элемент, но в некоторых автомобилях (особенно японских) со временем может выйти из строя. Симптомы классические — каждое движение дворников вызывает неприятный скрип. Со временем могут возникнуть проблемы с бесперебойной работой стеклоочистителей. Двигатели вряд ли можно отремонтировать — нужно купить готовый комплект с механизмом.
Ответ кажется простым — когда резина больше не убирает воду. Но на практике многие водители недооценивают это и ждут с заменой, пока резина не начнет выпадать из конструкции. Такая халатность может закончиться очень плохо — щетка поцарапает лобовое стекло.
Рекомендуется заменять щетки перед каждым летним и зимним сезонами. После зимы щетки, как правило, находятся в ужасном состоянии и просто подходят для выбрасывания. Именно зимой дворники выполняют наибольшую работу и непосредственно влияют на безопасность.
Ограниченная видимость является одной из наиболее распространенных причин опасных аварий. Поэтому эффективные, качественные стеклоочистители являются необходимыми в каждом автомобиле.
В техцентре «Гвардейский» работает магазин автозапчастей, в котором Вам помогут подобрать дворники для Вашего автомобиля.