В поршневых двигателях внутреннего сгорания (а таких моторов на современных автомобилях преобладающее большинство) большое значение имеет поршневая группа. Это часть КШМ (кривошипно-шатунного механизма). Причем, как правило, речь идет либо о цилиндро-поршневой, либо о шатунно-поршневой группе, в зависимости от того, из каких элементов она состоит. Суть не в том.
Поршневая группа в процессе эксплуатации подвергается повышенному износу, температурным деформациям, ударным нагрузкам, воздействию компонентов топливно-воздушной смеси и продуктов ее сгорания. Этих и ряда других факторов вполне достаточно, чтобы основные детали данного механизма вышли из строя. Причем если поршневая группа, ее элементы, ломается, то это приводит к поломкам и в других системах, механизмах, отвечающих за работу двигателя, сильно достается ГРМ, системам зажигания, впускной, выхлопной и другим.
Поэтому так важно проходить плановое техническое обслуживание, проверять работу силового агрегата и сопряженных с ним систем, вовремя выявлять и устранять неисправности, проводить регламентированные и рекомендованные автопроизводителем работы.
Весь комплекс услуг, связанных с поддержанием двигателя в исправном состоянии, в том числе такого узла как КШМ и его элементов, среди которых поршневая группа (поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы), в Казани предоставляется мастерами технического центра «Гвардейский».
Среди наших услуг:
Работы проводят квалифицированные, грамотные мотористы техцентра, которые имеют как большой практический опыт, так и соответствующие навыки обслуживания двигателя, ГРМ, КШМ, в частности поршневой группы.
Все необходимое для того, чтобы поршневая группа работала исправно, можно купить также у нас. В техцентре «Гвардейский» работает автомагазин, где существует возможность приобрести оригинальные и неоригинальные запасные части, расходные материалы и многое другое, причем высокого качества, полностью совместимые и по доступным ценам. К услугам автовладельцев доставка «под заказ», помощь в выборе (например, важно правильно подобрать размер поршневых колец при их замене), другие выгодные условия покупки.
Неисправности – причины и признаки
Характерные поломки связаны с выходом из строя основных элементов, которые включает поршневая группа. Прежде всего речь идет о самой важной детали. Это поршни, их основные поломки – деформация поверхности и нарушение конструкционной целостности (прогар (обгорание) и пробой днища, обрыв по бобышкам поршневого пальца, появление задиров, трещин, деформация межкольцевых перемычек, посадочных мест, юбок и прочие). Возможно заклинивание поршней в гильзах цилиндров и иные неприятности. Поршневые кольца ломаются или сильно изнашиваются, залегают. Поршневым пальцам характерны излом и прогиб.
Основные причины поломок:
Признаков неисправностей, которые свидетельствуют о необходимости проверки двигателя, КШМ, ГРМ в общем и такого механизма как поршневая группа в частности, множество. Прежде всего это явные факты, указывающие на поломку, такие как стуки, снижение мощности мотора, сбои в его работе, повышение расхода топлива, изменения характеристик выхлопных газов. Во-вторых, нарушения в работе целого ряда сопряженных систем, тут достаточно посмотреть на их элементы, например, на свечи зажигания, следы подтекания моторного масла.
Диагностика, ремонт и замена
Регламент замены поршневых колец и поршней большинство производителей не указывают, есть ресурс двигателя и другие параметры. В связи с этим в преобладающем числе случаев замена поршней, а также замена поршневых колец и пальцев производятся после оценки их состояния и определения степени повреждений. Компрессионные и маслосъемные кольца – расходный материал и меняются однозначно. Сам поршень иногда можно отремонтировать. Поршневые пальцы, как правило, меняются.
С целью проверки состояния проводится комплексная диагностика. Прежде всего речь идет о демонтаже ряда узлов, визуальном осмотре или полной дефектовке, а также об инструментальной диагностике. Все инструменты, приборы и оборудование, необходимые для того, чтобы проверить поршни, КШМ и ГРМ в целом, у нас есть.
Обратим внимание на то, что поршневая группа очень тесно взаимосвязана с компонентами КШМ, ГРМ, других систем, в частности, с гильзами цилиндров. Если производится ремонт цилиндров, то важно правильно подобрать размер поршневых колец и учесть целый ряд других параметров.
Процедура замены может существенно отличаться в зависимости от конструкционных особенностей двигателя. В преобладающем числе случаев необходимо сначала снять навесное оборудование с ГБЦ, затем саму ГБЦ с блока цилиндров и масляный поддон. Более подробную, детальную информацию можно узнать у наших мотористов, достаточно позвонить или приехать, если возможно.
После выполнения всего спектра ремонтных работ, связанных с восстановлением работоспособности поршневой группы, обязательно необходима обкатка двигателя.
Неисправны двигатель, ГРМ, КШМ, поршневая группа? Вышли из строя поршни, поршневые кольца и/или поршневые пальцы?
Необходимо правильно подобрать детали, размер поршневых колец и узнать другую важную информацию?
Требуется в Казани замена поршней в целом и замена поршневых колец в частности?
Обращайтесь! Техцентр «Гвардейский» работает 7 дней в неделю, с утра 9:00 до вечера 21:00.