В любом автомобиле используются несколько различных ремней, каждый из которых отвечает за свою функцию. К числу самых известных ремней относятся ГРМ и ремень генератора. Малоопытные водители могут путать их назначение, но, конечно, они выполняют совершенно разную работу. Ремень ГРМ входит в состав системы распредвала, а ремень генератора напрямую связан с генератором, которому он передает усилие от мотора, раскручивая его вал для выработки электричества.
Порой можно наблюдать свист ремня, когда происходит запуск генератора на машине, которая долго стояла в гараже, когда одновременно включается множество электропотребителей автомобиля - освещение, подогреватель сидений, кондиционер и др., или при плохой погодной среде - в холода или в ситуации повышенной влажности.
Многие автолюбители сталкивались с неприятной ситуацией, когда с ремнем генератора происходит что-то непонятное, он внезапно начинает «посвистывать», а отчего это происходит, порой трудно догадаться. Конечно, если речь идет о старом, потрепанном ремне, тут будет просто достаточно его заменить на новый, но что, если свистит свежекупленный ремень? В чем кроется причина?
Передачи усилий с помощью ремней - один из оптимальных вариантов наладить взаимодействие между роторами генераторов и источником движения. Этот метод пришел к нам из глубокой старины, это простой и надежный вариант, включающий минимум элементов - шкивы и валы, соединенные ременной передачей.
Ремни выполняют множество важных функций, он ответственен за перенаправление вращательной энергии между двумя шкивами. Отметим, натяжение одной части ремня может отличаться от второй, эта особенность служит определением тяговых усилий, их коэффициентов.
Ремень обеспечивает надежный обмен усилиями, отличается почти бесшумным функционированием. Детали высшего класса могут выдержать нагрузку в течении долгого периода, сглаживая толчки и рывки. Они имеют небольшие размеры, не занимают много пространства, но выполняют сразу ряд важных функций, обеспечивая работу генераторов, помп, кондиционеров, гидроусилителя руля, ГУР.
Особенность ротора генератора в том, что он должен постоянно находится в движении, что обеспечивается соединением ремня с коленчатым валом. Шкив, прикрученный к валу генератора, коленвала, соединен со вторым шкивом с помощью эластичного ремня.
«Свист» ремней похож на лязг, вызванный его проскальзыванием на одном месте
Это довольно неприятный свистящий звук, который слышно на больших расстояниях. Естественно, ездить с подобным свистом будет невозможно.
Многие водители объясняют свист некачественным ремнем, меняют его заново, но свист не пропадает. Для того, чтобы не тратить время и средства, лучше обратить внимание на всю конструкцию в ременной передаче. Анализирование условия, при котором ремень «свистит» будет оптимальным вариантом для принятия дальнейших решений.
Проверить нужно ряд моментов:
Ознакомьтесь с основными факторами, которые могут вызывать свист ремня генератора:
Те причины, что мы назвали, относятся к основным, в реальности может случиться еще десятки разных ситуаций, каждая из которых строго индивидуальна, зависит от разных факторов, моделей машин и т. д. В любом случае, нужно оперативно отреагировать на проблемы и принять меры по их решению, чтобы забыть как свистит ремень генератора.