Chevrolet

Шевроле Авео — опыт эксплуатации

Записаться на ремонт

Шевроле Авео — опыт эксплуатации

Шевроле Авео – разработка корейского филиала корпорации General Motors. К Aveo приложил руки известный авторазработчик Дж.Джуджаро, взявший за основу малолитражку от Дэу - lanos T100. «Лицо» новинки транспорта для города создавалось дизайнерами из Италии в студии Ital Design.

Впервые Aveo T200 были представлены в 2003 г. в виде 3-х и 5-ти дверных хэтчбэков с седанами. Спустя три года рестайлинг был проведен на Авео-седанами, с 2008 г. измененения коснулись и хэтчбэков. Обе новинки автопрома обзавелись обозначениями T250. Основные изменения произошли во внешнем виде, интерьерах, моторах.

chevrolet-aveo0

Российские дилеры начали торговать Авео с 2004 г. Немного спустя Chevrolet Aveo начали производить на калининградском «Автоторе». Здесь наладили выпуск пятидверных хэтчбэков с седаном. До рестайлинга авео комплектовали моторами В12S1 1,2 л (72 «лошади»), F14D3 1,4 л (94 лош.сил). Каждый двигатель оборудован приводом ГРМ с ремнем, который нужно менять каждые 60 тыс пробега у мотора 1,4 л, 90 тыс – 1,2 л.

В обоих моторах стоит один и тот же блок цилиндров с кривошипно-шатунной группой. Отличия кроются в головке блока. В12S1 с одним распредвалом, 2 клапанами на цилиндр, а F14D3 - два распредвала, по четыре клапана. У ДВС 1,4 есть гидрокомпенсаторы.

chevrolet-aveo1

Мотор на 1,2 л В12S1 заполучил существенную недоработку, которая возникала, если замену масла проводили раз в 15 тыс км. Отметим что этот интервал сильно завышен. В наших неблагоприятных условиях, когда зима холодная, а бензин – плохой, нужно менять масло не более чем через 10000 км, а если на машине намотан серьезный пробег, то лучше еще чаще менять масло. В итоге после пробега в интервале 60-100 тыс можно наблюдать изношенность распредвала с коромыслами и осями. При самом плохом раскладе на пробеге от 100 до 150 тыс может заклинить распредвал, придется менять головку блока цилиндров. Сигнализировать о проблемах будет шум в виде прицокиванья и «дизеление» на работающем моторе. Основная причина – засорение жиклеров маслоподачи на ГБЦ маслом с повышенной зольностью, которое рекомендуют менять с большими интервалами. Это приводит к масляному «голоданию». Когда есть такая проблема, то нужно менять распредвал, а также снимать ГБЦ, чистить жиклерные элементы, рассверливать отверстие, чтобы увеличить их диаметр. В противном случае опять вернется «дизеление», усилится изношенность. Однако не спешите расстраиваться, когда за машиной следят на должном уровне, то моторы 1,2 л спокойно проездят свыше 300 тыс км без капремонта.

Передний сальник коленвала на подобных моторах начнет протекать спустя 100-150000 км. Заменить деталь обойдется примерно в полторы-две тысячи руб. с учетом услуг мастера. При низких температурах может заклинить клапан вентилирования картерного газа, что приводит к выбиванию маслощупа, выдавливанию масла. Это характерно при пробеге 80-100 тысяч.

Двигатель F14D3 с большим пробегом порой «троится», работает с перебоями. Это связано с подвисающими выпускными клапанами от нагара. После 2008 г. эту проблему устранили, доработав клапана. Агрегаты 1,4 л страдают подтеканиями масел из крышки клапанов на пробегах свыше 80 тыс. Ремонтные работы обойдутся в сумму от 200 до 1200 руб.

Рестайлинг 2008 г. принес авео новые моторы – B12D1 на 1,2л с 84-мя л.с., оснащенные цепью ГРМ, F14D4 - 1,4л, 101 лошадиная сила, оборудованный регулировочной системой фаз газораспределения в режиме автомата.

chevrolet-aveo-dvig

Движок на 101 «лошадь», выпускаемый до 10 года, после 30-60 тысяч километров пробега нередко подводят проблемы с шестерней распредвала. Сигналом о ее неисправности будет сильный рокочущий звук при пуске, «дизеление» при прогреве. В случае игнорирования проблемы дело может дойти до выдавливания сальников распредвала, что приведет к падению уровня масла. А если масло попадает на ремень ГРМ, то он может проскочить через несколько зубцов, что заставит клапана встретится с поршневой группой – последствия будут печальными. Нередко при 60-80 тысяч км загорается «Check Engine» - результат разрыва контактов на фишке Э.Б.У. Проблема решается путем поджимания клеммы на штекере.

chevrolet-aveo-dvig1

Самые распространенные поломки Шевроле Авео:

- 40-80 тыс. – сифонят крышки расширительных бачков, так как западает клапан.

- 60-90 тысяч – термостаты у 1,4-х литровых моторов выходят из строя, протекают, слишком рано открываются на больший круг, что не дает прогреться мотору в холода.

- 60-80 тысяч – нередко отказывает вентилятор, ответственный за охлаждения радиатора, на ДВС 1,4 л. Неисправности возникают в контакте разъёма подключений или иногда «залипают» щетки электромоторчика вентилятора.

У Chevrolet Aveo 2003-7 гг. часто может протереться до дырки радиатор в районе правого нижнего угла от кожуха вентилятора. Подобное случается, когда машина проедет от 40 до 80 тыс. км. Во избежание нужно в крепежных точках вентилятора разместить шайбы и немного срезать кромки кожуха. Покупка нового радиатора может стоит 3-5 тысяч за неоригинальный, 8-9 тысяч за оригинальную модель.

Если загорается «Check Engine», начинает с перебоем работать двигатель, падает тяга при 80-120 тысячах км, то этому виной забитая сетка фильтра на топливонасосе, а может быть и вышли из строя силовые провода, неисправности с кислородным датчиком  или неисправен катализатор.

Двигатели оснащаются 5-ступыми МКПП, которые проявили себя не очень-то хорошо и часто служат источником проблем. Сцепление может отходить до 150 тысяч километров, хотя бывает, что оно выходит намного раньше, так как приходит в негодность выжимной подшипник. Обычно его «хватает» на 50-100 тыс км. (Замена обойдется в 1200-2500 рублей. Полноценная замена сцепления  оценивается на сумму около 6000 р., включая работу.

Если дубеют сальники трансмиссии, то после 80 тысяч пробега они могут дать о себе знать. Если не контролировать протечки масла, то уровень жидкости в коробке сильно упадет. Это приведет к масляному голоданию, износу шестерней «нейтралки» и пятой скорости. Прислушивайтесь к работе трансмиссии, если при переходе на пятую скорость раздается хруст, это тревожный сигнал. Ремонтные работы на коробке обойдутся примерно в 12 тысяч с учетом работы. Если машина чаще используется в городской среде, то потеря четкости переключения передачи возникают на 60-100 000 км пробега – изнашивается механизм переключений передач.

chevrolet-aveo-kpp

Автоматическая трансмиссия с 4-мя передачами присутствует в паре с мотором на 1,4 л. АКПП отличается большей надежностью от механики. Проблемным может стать только момент блокировки селектора при выборе передач на позиции «Р». Это знакомо автомобилям с пробегом от 40 до 100 тыс км. Причиной будет нарушение контактной цепи в микропереключателе, контролирующем соленоиды. Если даже почистить контакты, это ненадолго поможет, лучше поменять переключатель. «Автомат» не любит частой и длинной пробуксовки, от этого сгорают фрикционы, а для восстановления нужно приготовить 60-70 тысяч рублей.

Подвеска также не отличается надёжностью. После первых нескольких тысяч она начинает глухо «бубнить», а зимой звук нарастает. Непонятно, что это вызывает, есть мнение по поводу опор передних амортизаторов, которые вызывают этот стук совместно со стойками переднего стабилизатора поперечной устойчивости и амортизаторами. Вообще-то эти элементы подвески спокойно «отхаживают» до 80 тысяч, а передние ступичные подшипники с задними амортизаторами могут «дожить» и до ста тысяч км.

Сайлентблоки заднего рычага передней подвески заскрипят на пятидесяти тысяч километров пробега, а сайлентблоки переднего рычага можно назвать вечными. Сайлентблоки задней балки могут сдаться в промежутке между 80 и 140 тысячами километров. Этому будет сигнализировать скрип, стук сзади, и снижение путевой устойчивости.

Передним тормозным колодкам хватает от 30 до 50 тысяч км пробега, диски могут дотянуть до 100 000. Задние колодки в барабанном механизме торможения подводят на пробегах от 80 тысяч км. От тормозной колодки будут откалываться слои композитного материала, что может привести к заклиниванию задних колес.

ABS служит беспроблемно до 40-80 тысяч км пробега, после может нарушиться контакт проводков датчиков, в разъёмах. Сам блок практически неубиваемый.

Рулевая рейка «стучит» спустя 50-80 тыс. Причиной является шумы в зубчатом валу, что вызвано изношенностью правой втулки. Уплотнитель рулевого вала начнет подтекать на 80-100 тысячах. Все это можно исправить.

Насосы ГУР гудят, когда прогреваются машины на сильном морозе. Если сменить масло, то это немного облегчит ситуацию.

Что касается кузова с лакокрасочным покрытием, то тут особых инцидентов не намечается. Аэродинамические свойства кузовной части вызывают свистящие и воющие звуки от набегающих потоков при скорости свыше 90 км в час. Авео от 2006 г. имеет особенность сильного «пескоструя» на задней паре колесных арок, что постепенно уничтожает покрытия.

Внутри салона Шевроле Авео скрывается целый «оркестр», состоящий из скрипучих инструментов: в передней панели, замках ремней безопасности, замки на спине заднего дивана. Скрипучие звуки сзади седана вызываются растрескиванием на задней полке. Постепенно начинает отказывать устройство возврата ремней безопасности, они с трудом втягиваются после 80-100 тыс.

Когда машина перешагнёт барьер в 40-60 тысяч км, то начинает свистеть включенный вентилятор обдува, что вызвано гразными подшипниками электромоторчика. Обычно всего это происходит в холода. Если обработать подшипник специальной смазкой на основе силикона, это немного поможет, но лучше его полностью поменять. Цена нового мотора – в пределах 4-х тысяч рублей.

Многие Шевроле Авео имеют недозаправленные кондиционеры. Уровень фреона ниже минимального значения, что ведет к быстрому изнашиванию компрессора кондиционера. Устройство кондиционирования может потерять свойства герметичности, а найти точку протечки нереально. Фреон может утекать в течении 2-3-х лет.

В плане электросисемы особых претензий нет, накат свыше 60-120 тысяч может принести неисправности, которые решаются, когда меняют подшипники генератора. После 60-80 тысяч окисляется «минусовой» провод и отказывает регулировка фар. Свыше 80-120 тыс – проявляются неполадки в часах, так как отказывает диод в электросхеме. Для решения проблемы достаточно поменять диод в пункте ремонта электроустройств.

Если возникают проблемы в контроле за подушками безопасности, загорается тревожная лампочка при включенном зажигании. Если ошибок нет, то она пару раз «моргает» и гаснет. Обычно причинами дефектов становится скачки или снижение напряжения в электроцепи. К примеру, если запускать машину, когда АКБ в разряженном состоянии, методом «прикурки» от другого автомобиля, у которого включено зажигание, то это может вызвать баги в контроле подушек. Собственно, сам блок отказывает довольно редко, проблему могут составить периферийные элементы устройства.

chevrolet-aveo-air

Подводя итоги, можно отметить, что новоиспеченная модель автомобиля вышла, в принципе, неплохой. В своем экономичном классе эта машина «запрашивает» для обслуживания и ремонта вполне адекватные суммы для своего ценового сегмента. Если обеспечить Шевроле Авео адекватный уход, своевременное техобслуживание, то он вполне сможет спокойно пройти до 350 тысяч км с минимальными вложениями. Это хорошая машина для жизни, которая станет для вас надежным другом и поможет решать различные текущие дела.

chevrolet-aveo3

В автосервисе «Гвардейский» вы сможете пройти регулярное и срочное техническое обслуживание  шевроле авео. В нашем автоцентре вас ждут опытные мастера, современное оборудование для диагностики и ремонта. Кроме того, у нас вы найдете запчасти на шевроле авео  в наличии и под заказ. Квалифицированные сотрудники помогут вам найти и выбрать необходимые вам запчасти, как оригинальные, так и сторонних производителей.

Gvardeysky

Обращайтесь в автоцентр «Гвардейский» - вы получите качественное и оперативное техобслуживание, грамотный сервис и доступные цены. Залогом надежности и спокойствия за рулем будет служить гарантия на все выполненные работы. Помните, что от стабильной и исправной работы автомобиля зависит не только комфортная езда, но также ваша безопасность, безопасность ваших пассажиров и других участников дорожного движения.

Подпишитесь на наши рассылки