Какова роль подвески в автомобиле?

Записаться на ремонт

Какова роль подвески в автомобиле?

Подвеска является одним из важнейших элементов автомобиля. Она отвечает за безопасность, комфорт и удовольствие от вождения.
 

Подвеска автомобиля: роль и обязанности

Хотя это может показаться относительно простым компонентом, которому потребовалось пройти долгий путь, это все еще область интенсивного развития и ценных инноваций. Подвеска является одной из самых больших проблем для проектировщиков, так как она должна выполнять множество функций, часто противоречащих друг другу. Это один из ключевых компонентов автомобиля, который оказывает решающее влияние на комфорт вождения и управляемость, а также на безопасность — ее расположение и состояние определяют длину тормозного пути, эффективность управления и правильность работы электронных вспомогательных систем.
Основной задачей подвески является обеспечение надлежащего контакта между колесами автомобиля и землей. Это означает как эффективное гашение неровностей, так и наилучшее сцепление с грунтом — устранение моментов, когда колеса отрываются от дороги в результате поломки или наклона.
В то же время подвеска должна обеспечивать правильное положение колес и контроль над кинетикой всего транспортного средства, устраняя факторы, влияющие на стабильность: ограничение наклона при прохождении поворотов, торможение или динамическое ускорение.

Настройка подвески: основные проблемы

Она должна справляться со всеми задачами одинаковым образом, насколько это возможно, в самых разных условиях нагрузки, скорости, температуры и сцепления с землей. Поэтому самой большой проблемой, с которой постоянно сталкиваются проектировщики, является правильная настройка подвески: конфликт между эффективностью вышеупомянутых факторов и комфортом путешествия означает, что это всегда в какой-то степени поиск компромисса.
Для решения поставленной задачи, подвеска состоит из ряда компонентов, выполняющих различные функции. Система подвески включает в себя направляющие колеса, т.е. определяет геометрию шасси (рычаги управления или стойки), рессорные элементы, в настоящее время наиболее часто используются винтовые рессоры или, в фургонах, рессоры и амортизаторы, а также стабилизирующие элементы.
Сам амортизатор представляет собой сложный механизм, функция которого, как следует из названия, заключается в гашении колебаний подвески, т.е. в рассеивании энергии, сопровождающей его работу. Это промежуточное звено между шасси, на который опирается автомобиль, и рычагом управления, удерживающим колесо. Существует несколько типов амортизаторов. В автомобилях на данный момент в основном используются современные гидропневматические амортизаторы, т.е. газо-масляные амортизаторы. Они обеспечивают оптимальное сочетание эффективности и точности, независимо от нагрузки и температуры, и в то же время обеспечивают длительную бесперебойную работу.
В некоторых моделях производители использует взаимозависимую систему на заднем мосту в виде торсионной балки с рычагами управления тяговым усилием.

В техническом центр «Гвардейский» функционирует оборудование для диагностики состояния подвески и рулевого управления – вибростенд и люфт-детектор. Данное оборудование также используется при прохождении техосмотра.

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки