LADA

Вторые руки: Lada XRAY (2015-2019 годы выпуска)

Записаться на ремонт

Вторые руки: Lada XRAY (2015-2019 годы выпуска)

На конвейере приподнятый над землей хэтчбек Lada XRAY находится совсем недолго – с 2015 года. По большому счету, оценивать надежность этой модели пока что рано. С другой стороны, XRAY уже который год занимает лидирующие позиции по объему продаж в своем классе, благодаря чему на дороги нашей страны выехали десятки тысяч «вазовских» хэтчбеков. Многие из них уже успели накатать километраж, позволяющий судить о том, насколько XRAY получился надежным и неприхотливым.

На АвтоВАЗе и не пытались скрывать, что XRAY построен на базе хэтчбека Renault Sandero Stepway. Это означает наличие платформы B0, изученной вдоль и поперек. Немудрено, что ценник на XRAY оказался лишь немногим меньше, чем на соплатформенный французский автомобиль. Сейчас на вторичном рынке за первые выпущенные XRAY продавцы просят от 380-390 тысяч рублей. За схожие или чуть большие деньги можно приобрести и тот же Sandero Stepway, и седаны Renault Logan и Hyundai Solaris первого поколения. Конечно, при прочих равных иностранные конкуренты будут старше и иметь больший пробег.

Любителей покритиковать отечественный автопром среди наших автолюбителей хватает, поэтому многие из тех, кому удалось оказаться за рулем Lada XRAY сразу же после ее дебюта, обратили внимание на то, что подсветка комбинации приборов включается лишь при включении освещения. Днем же приборы оставались практическими нечитаемыми. На замечание на АвтоВАЗе отреагировали оперативно: буквально через несколько месяцев подсветка комбинации приборов стала автоматически включаться при повороте ключа в замке зажигания. Еще одна претензия в адрес XRAY – неотключаемая антипробуксовочная система. Но уже в конце 2016 года на автомобилях появилась соответствующая кнопка, позволяющая отключить «антибукс» на скоростях до 50 км/ч. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы XRAY смог ходом преодолевать средней тяжести бездорожье.



Комплектующие отвратительного качества – давняя проблема отечественных автомобилей. В последнее время АвтоВАЗ практически решил ее, но, несмотря на это, первая тысяча выпущенных XRAY все же отметилась бракованными расширительными бачками системы охлаждения. Поскольку температура охлаждающей жидкости на комбинацию приборов не выводится, проблема могла бы стать гораздо более серьезной и дорогостоящей. Но не случилось: АвтоВАЗ спешно объявил отзывную компанию для замены бракованных бачков. Кроме этого первые выпущенные XRAY с 1,8-литровым мотором отличались слишком большим масляным аппетитом. Расход масла мог доходить до 5 литров на каждые 10 тысяч пройденных километров. Заводчане довольно быстро выяснили, что во всем виноваты стержни клапанов и маслосъемные колпачки. Тем не менее, на нескольких десятках автомобилей головка блока цилиндров была заменена по гарантии. Из других доработок можно отметить появление новых уплотнителей на задних дверях.

Времена, когда отечественные автомобили могли огорчить появлением коррозии уже после 2-3 лет эксплуатации, остались позади. В этом плане претензий к Lada XRAY нет. Не успели проявить себя возрастные панели и в салоне. Пока что владельцы чаще жалуются на тесный педальный узел и неудачно расположенный блок управления микроклиматом.

В первые месяцы производства на XRAY устанавливались сразу три силовых агрегата: «ниссановский» двигатель объемом 1,6 литра (110 лошадиных сил) и «вазовские» моторы объемом 1,6 и 1,8 литра. О японском моторе серии HR16DE, который устанавливается на массу других продающихся в нашей стране моделей, известно все. До капитального ремонта он способен выдержать порядка 300 тысяч километров. Цепной привод ГРМ не напомнит о себе долгие годы, а дроссельная заслонка крайне медленно зарастает отложениями. Вполне надежными оказались и муфты фазовращателя. К пробегу в 80 тысяч километров из-под капота наверняка начнет доноситься характерный цокот. Это значит, что пришло время регулировки тепловых зазоров. Что касается посвистывания ремня генератора, то это явление привычное. Чего не скажешь о рыке со стороны выхлопной системы при исправном глушителе. Обычно дело в разрушенном кольце-прокладке приемной трубы.

Не должен доставить хлопот и не менее изученный 1.6-литровый мотор ВАЗ-21129 мощностью 106 лошадиных сил. На этом моторе «вазовские» инженеры впервые реализовали так называемый инерционный наддув. Во впуске была применена система заслонок, способная регулировать длину впускного тракта. Благодаря этой особенности 1,6-литровый отечественный мотор оптимально работает как на низких, так и на высоких оборотах. Относительно неудачной вышла разве что система вентиляции картера. Из-за нее мотор может неровно работать на холостых оборотах при включенных энергопотребителях. Благо, доработать систему вентиляции на «вазовском» моторе труда не составит. За это возьмутся практически все мастерские.

Около 50% всех выставленных на продажу XRAY оснащены мотором объемом 1,8 литра мощностью 122 лошадиных силы. Формально этот силовой агрегат был создан на базе 1,6-литрового мотора, но количество доработок и изменений оказалось настолько большим, что впору говорить о новом двигателе. Пока что судить о том, сколько продержится 1,8-литровый мотор до первого капитального ремонта, нельзя. Зато вполне можно оценить слабые стороны этого двигателя. В первое время владельцы 1,8-литровых XRAY жаловались на провалы при разгоне. Только в 2018 году на двигатель ВАЗ-21179 стали устанавливать новую топливную рампу, после чего провалы в тяге исчезли. С повышенным расходом масла «вазовцы» боролись еще дольше. Сейчас официальный циркуляр считает нормальным расход масла в 750 миллилитров на каждые 10 тысяч километров. Впрочем, обычно масляный аппетит не дотягивает даже до этой цифры.

На Lada XRAY устанавливается французская механическая коробка серии JR5. Агрегат считается очень надежным даже несмотря на то, что со временем сальники коробки начинают подтекать. Рабочий цилиндр сцепления и выжимной подшипник на французской коробке выполнены единой деталью, которая высокой надежностью не отличается. И пусть на XRAY подобная проблема пока крайне редка, но опыт эксплуатации автомобилей Renault и Nissan с этой коробкой говорит о том, что это всего лишь вопрос времени. Что касается непосредственно сцепления, то накладки ведомого диска выдерживают 140-150 тысяч километров. Кстати, 1,8-литровому мотору полагается усиленная версия трансмиссии. Она рассчитана на больший крутящий момент и предполагает наличие увеличенного диска сцепления Valeo.

Роботизированная трансмиссия, которая также предлагается для модели XRAY, создана на базе «вазовской» 5-ступенчатой механической коробки. Больших претензий к надежности «робота» нет, но, несмотря на это, критика в его адрес не прекращается уже несколько лет. Примитивный механизм с одним сцеплением банально не умеет переключать передачи без клевков и рывков. «Вазовцы» попробовали даже установить новый ведомый диск сцепления, но кардинально это ситуацию не исправило. Несколько лучше обстоят дела на второй версии трансмиссии AMT, но ее можно встретить лишь на совсем свежих версиях XRAY. Новые алгоритмы работы сервопривода и поработанная прошивка управления позволили на 30% сократить время переключения с первой на вторую передачу. Кроме этого AMT2 обладает так называемым ползучим режимом, который позволяет трогаться без нажатия на педаль акселератора.



Для Lada XRAY за основу была взята подвеска Renault Sandero. Она оказалась очень крепкой и выносливой, что, впрочем, не позволяет эксплуатировать отечественный хэтчбек совсем уж бездумно. При постоянной быстрой езде по разбитым грунтовкам амортизаторы выходят из строя слишком быстро. При преимущественно городской эксплуатации они способны выдержать 100-120 тысяч километров. Интересный момент: на XRAY крепления шаровых опор запрессованы. Таким образом, производитель заставляет менять рычаг целиком, что едва ли порадует обладателей изначально бюджетного автомобиля. Благо, что мастеров, готовых вопреки заводскому предписанию заменить шаровую отдельно, хватает.

Не так давно сам АвтоВАЗ объявил о том, что на автомобилях, что были выпущены с осени 2017 года по лето 2018 года, поворотные кулаки были изготовлены не из высокопрочного, а обычного чугуна. Для того, чтобы такой металл начал деформироваться, нужны гораздо меньшие нагрузки. Мало того – в готовых деталях обнаружились «раковины», являющиеся местом концентрации напряжения. Конечно, АвтоВАЗ оперативно провел отзывную компанию, тем самым еще раз наглядно показав, что отечественный производитель готов, как и остальные мировые производители, исправлять допущенные ошибки.

По большому счету, хэтчбек от Lada ни в чем не уступает соплатформенному Renault. Если не брать в расчет самые первые экземпляры, которые из-за своих «детских» болезней испортили впечатление о модели в целом, XRAY представляет собой добротный недорогой европейский автомобиль. Опасаться того, что он будет досаждать частыми поломками, точно не стоит.

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки