Chevrolet

Вторые руки: Chevrolet Cobalt (2011-2016 годы выпуска)

Записаться на ремонт

Вторые руки: Chevrolet Cobalt (2011-2016 годы выпуска)

К оригинальной внешности Chevrolet Cobalt наши автолюбители отнеслись неоднозначно. Возможно, именно спорный дизайн помешал этому бюджетному седану попасть в число лидеров своего сегмента. Впрочем, владельцы Cobalt старались не заострять на внешности особого внимания, а называли сильными чертами этой модели просторный салон, большой багажник и энергоемкую подвеску, благодаря чему эксплуатировать Cobalt в наших условиях было легко и приятно. Теперь Chevrolet Cobalt можно найти только на вторичном рынке. Очереди за ним по-прежнему не выстраиваются, но и без покупателей он не остается.

Второе поколение Cobalt официально дебютировало в 2011 на автосалоне в Буэнос-Айресе. В основу бюджетного седана легла та же платформа, что и у Chevrolet Aveo. При этом внешне Cobalt ничуть не походил на Aveo. Спасибо за это стоит сказать латиноамериканским дизайнерам, которые постарались, чтобы внешность Cobalt получилась максимально оригинальной. При этом они же должны были сделать автомобиль максимально практичным. Похоже, что со второй задачей создатели Chevrolet Cobalt все-таки справились лучше. Чего стоит хотя бы один багажник объемом 545 литров.



Сперва продажи Chevrolet Cobalt были налажены только в странах Латинской Америки. Чуть позже автомобиль добрался до Ближнего Востока, ряда африканских стран и стран Восточной Европы. Что касается российского рынка, то на нем в 2013 стартовали продажи Cobalt, собранных в Узбекистане. В России седан продавался с безальтернативным 1,5-литровым бензиновым мотором, известным по многим другим моделям концерна General Motors. Поскольку мощность этого силового агрегата составляет всего 105 лошадиных сил, особой динамики от Cobalt ожидать не приходится. Особенно это справедливо в том случае, когда речь идет о версии с автоматической трансмиссией.

Бюджетные автомобили нередко грешат не самым качественным кузовным металлом и слабой окраской. Chevrolet Cobalt к их числу не относится. Автомобили, работающие в службах такси и за 3-5 лет проехавшие под 200 тысяч километров, до сих пор выглядят неплохо. Конечно, сколов и мелких царапин на их кузовах предостаточно, но не более того. Что касается серьезных претензий, то к ним можно отнести попадание влаги в багажник. Она скапливается в нише запасного колеса, из-за чего обнаружить ее получается далеко не сразу. Оказалось, что на некоторых Cobalt за задним бампером присутствует щель, через которую вода и попадает внутрь автомобиля. К счастью, своими силами обработать герметиком швы большого труда не составляет. Критикуют Cobalt и за запотевающую переднюю оптику. Она, кстати, вовсе не говорит о том, что автомобиль успел побывать в аварии. Как и в случае с багажником, владельцы пытаются своими силами как-то герметизировать фары, но чаще всего эти попытки к заметному результату не приводят.

Салон Chevrolet Cobalt внешне производит неплохое впечатление. Но стоит присмотреться, как становится понятно, что используемые в нем отделочные материалы сплошь недорогие. Не удивительно, что жесткий салонный пластик начинает скрипеть на все ладу уже при пробеге в 20-30 тысяч километров. Довольно быстро изнашивается обивка сидений. С другой стороны, даже в этом можно найти свою положительную сторону. По состоянию обивки можно косвенно оценить пробег понравившегося автомобиля. В случае с Cobalt его оценка актуальна еще и потому, что этот недорогой просторный седан часто использовался службами такси. Перед продажей в частные руки пробег, естественно, корректируется в сторону уменьшения.



Отказы электрооборудования для Chevrolet Cobalt не характерны. А вот способность датчика уровня топлива выдавать искаженную информацию напортив отмечают абсолютно все обладатели Cobalt. Ситуация усугубляется тем, что информация об остатке бензина доводится до водителя в виде светящихся полосок в комбинации приборов. Когда на экране остается последняя четвертая полоска, этот вовсе не означает, что 46-литровый бак заполнен ровно на четверть. На самом деле запас топлива гораздо меньше. Не зная об этом на первых порах многие владельцы Cobalt оставались без топлива в баке в самый неподходящий момент.

Цепной привод ГРМ на 1,5-литровом моторе без проблем выдерживает 150-160 тысяч километров. К этому сроку цепь немного растягивается, после чего ее приходится менять. Но на этом относительно серьезные траты и заканчиваются. Мотор Cobalt идеально подошел бюджетному седану в плане неприхотливости и дешевизны обслуживания. Что до подтекающей прокладки клапанной крышки, то на уровень масла небольшие подтеки никак не влияют. Конечно, покрытый масляными подтеками силовой агрегат выглядит не очень аккуратно, но на его характеристики это никак не влияет. Не удивительно, что большинство владельцев Cobalt злополучную прокладку менять не спешат. Аппетит Chevrolet Cobalt не назовешь маленьким. Версия с автоматической коробкой в городских условиях будет требовать около 12-13 литров топлива на каждую сотню километров. Немного спасает то, что мотор Cobalt не привередлив и готов обходиться 92-м бензином.

Кроме 6-ступенчатого «автомата» для Chevrolet Cobalt была доступна 5-ступенчатая «механика». Обе коробки конструктивно очень просты и, как следствие, могут похвастаться отличной надежностью. Впрочем, без нюансов, которые владельцам Cobalt стоит знать, все же не обошлось. Автоматическая трансмиссия Cobalt очень не любит пробуксовки. Благо, что на какие-то скользкие покрытия этот типично городской автомобиль выезжает очень редко. Интервал замены масла – привычные 60 тысяч километров. Менять масло необходимо и в механической коробке. Интервал тот же – 60 тысяч километров. Что касается сцепления, то оно при нормальной эксплуатации выдерживает 100-120 тысяч километров.

Подвеска Chevrolet Cobalt отличается отличной энергоемкостью. Для наших дорог лучших настроек не придумаешь. С мелкими неровностями подвеска справляется чуть хуже, но в любом случае Cobalt можно назвать комфортным автомобилем. Привычная картина, когда стоки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости требуют замены уже после 20-25 тысяч километров. У седана от Chevrolet в этом плане дела обстоят значительно лучше. При аккуратной эксплуатации пробег в 30-40 тысяч километров не является для стоек критичным. А вот родные амортизаторы напротив не могут порадовать высоким ресурсом. Они выдерживают 30-35 тысяч километров. Задняя полузависимая балка внимания к себе не требует гораздо дольше.

В базовой комплектации Cobalt антиблокировочной системы не было. Она устанавливалась только на более дорогих версиях седана. Это, конечно, здорово, но владельцам стоит быть готовым, что через 3-4 года эксплуатации датчики АБС будут закисать. Интервал замены передних тормозных колодок – в среднем около 30 тысяч километров. Тормозные диски выдерживают в два раза больше. Сзади у Cobalt используются барабанные тормоза, которые внимания практически не требуют. Скорее, о тормозной системе придется вспоминать по причине ее излишней «музыкальности». Дело в том, что конструкция тормозных суппортов оказалась не слишком удачной, из-за чего после минимального износа направляющих пальцев они начинают издавать неприятные звуки после каждого наезда на более-менее серьезную неровность.

До 100 тысяч километров рулевое управление Cobalt каких-либо хлопот доставить не должно.

В свое время ускоренные ресурсные испытания Chevrolet Cobalt проводило одно авторитетное российское автомобильное издание. Вместе с ним испытания проходили и другие бюджетные седаны – Nissan Almera, Peugeot 408. Конечно, без мелких неприятностей в виде плохо держащихся на своих местах декоративных колпачках колесных гаек не обошлось, но вместе с тем серьезных вопросов к Cobalt не было. При тех же условиях Almera и седан от Peugeot проявили себя гораздо хуже. Впоследствии выводы журналистов были только подтверждены десятками тысяч владельцев этих моделей. Несмотря на то, что создатели Cobalt должны были экономить буквально на всем, этот автомобиль оказался по-настоящему надежным.

Стартовая цена на Chevrolet Cobalt – 230-240 тысяч рублей. Но стоит лишь взглянуть на пробег самых дешевых экземпляров, как сразу становится понятно, что они трудились в такси. Даже с учетом того, что показания одометра наверняка уменьшали, пробеги находятся в интервале от 200 до 300 тысяч километров. Выбирать по-настоящему хорошо сохранившийся экземпляр можно при наличии 350-370 тысяч рублей. В этом случае можно присматриваться к экземплярам как с механической коробкой, так и с «автоматом». Максимальная цена на седан от Chevrolet на данный момент держится на отметке в 470 тысяч рублей. Совсем неплохо, если вспомнить о том, что речь идет об автомобилях возрастом 5-6 лет и пробегом до 100 тысяч километров.

Техцентр "Гвардейский" предлагает: ремонт и ТО Шевроле в Казани, запчасти для Шевроле, официальный техосмотр, подбор полиса ОСАГО, различные акции и для постояных клиентов систему скидок.

Наши контакты
ул. Гвардейская, д 53К

Подпишитесь на наши рассылки