Проектируя эту модель автомашины, корейские разработчики надеялись понравиться привередливым европейцам. Отметим, что это им вполне удалось. Hyundai Getz получился привлекательным внешне, комфортным внутри и обладает отличными характеристиками управляемости.
На первом тест-драйве вы можете насторожиться, услышав негромкие стуки откуда-то из задней подвески. Этот шум вызывает крепление амортизаторов в верхней части, и его не стоит брать в расчёт – он не несет в себе угрозу и опасность. По словам разработчиков, данный стук считается просто особенностью задней ходовой части, а не дефектом.
Надо сказать, что в движении Hyundai Getz показывает хорошие результаты. Подвеска стандартного типа – макферсоновские стойки в передней части и балка полузависимого вида в задней. Подвеску отрегулировали именно под рынок Европы, что означает тщательное нивелирование неровностей и обеспечение надежного контроля за машиной. Однако, что касается плавности хода, то этот параметр может показаться недостаточным ля некоторых требовательных граждан.
Гетц продавался в России с тремя вариантами моторов – 1,1 л 67лс, 1,6 л 106 «лошадей» и 1,4 л – 97 л.с. Средний ДВС оказался в РФ самым популярным. Этот движок, кстати, стал и самым капризным в топливном плане – вполне может глохнуть после холодного пуска или «поплывут» оборот, если зальете плохой бензин. Чтоб исправить «характер», нужно будет перепрошить блок управления. Что касается трансмиссии, то все моторы, исключая базовую версию, вместе с обычной пятиступой механикой, оснащались и 4-х ступой АКПП.
Базовая комплектация GL радует водителя гидроусилителем рулевого управления, встроен иммобилайзер, электростеклоподъемники, aerbag для водителя, центральный замок. Подобной версии довольно мало в ходу. Обычно большинство Гетцев имеют GLS-комплект, в который входят кондиционер, противотуманки, подушки безопасности для пассажиров, подогрев кресел и электрозеркала.
Если судить по расходу на техническое обслуживание машины, то за год она «попросит» от 10 до 15 тысяч рублей.
Изучая салон, протестируйте кнопки обогрева сидений, находящиеся на промежутке кресел в центральной консоли. Им может угрожать влага, хватит пары капель на клавишу, чтобы она вышла из строя. Часто ломаются и кнопки стеклоподъемника.
Hyundai Getz может похвастаться надежными двигателями. Вы можете спокойно ездить на нем два-три года, пока не начнут подаваться сигналы о тех или иных неисправностях. Могут застучать гидрокомпенсаторы сразу после холодного запуска, но только на короткое время, когда машина прогрета, то шум пропадет. Сальники коленчатого вала отслужат 50-70 тыс км. Для их замены приготовьте примерно 3000 для специализированного сервиса. При загорании на панели иконки Сheck Еngine можно сделать вывод, что нужно поменять свечи зажигания. Зачастую это случается на пробеге в 15-20000 км.
Когда прогорает гофра глушителя, то это будет явственно ощущаться по громкому рокоту из-под машины. Не откладываете визит на сервис для замены гофры , если этого не сделать вовремя, то неисправности будут нарастать по цепочке. При прогоревшей гофре кислородный датчик подает некорректные данные в блок-контролер, а тот уже шлет неправильные сигналы в форсунки впрыска и катушке зажигания. В итоге это означает, что топливная смесь будет приготовлена неправильно. А это прямая угроза для каталитического нейтрализатора, замена которого предусматривает затраты несоизмеримые с ремонтом гофры.
На пробеге в 80 тысяч начнут уставать опоры двигателя. Об этом вам скажет вибрационный рост и постукивания под капотом, когда мотор начнет набирать оборот. При первых симптомах нужно как можно скорее ехать на СТО. Иначе может сломаться оболочка опоры, а мотор будет провисать или даже выпадет из машины.
Подвеска в Гетце отличается крепостью. Если пользоваться машиной в нормальном режиме, то о ней можно не вспоминать до ста тысяч пробега. Ну, а далее замене подлежат передние амортизаторы и опорные подшипники. Примерно в этот же период дают знать о себе ступичные подшипники, рулевые наконечники, сайлентблоки и шаровые, меняющиеся независимо от рычагов.
Самое главное, что нужно сделать вовремя и правильно – найти место, где конкретно образовалась поломка. Но сейчас автолюбителю не нужно ломать над этим голову. Можно обратиться в автосервис «Гвардейский», где вам предложат пройти диагностику на профессиональном оборудовании. Качественная и оперативная работа сотрудников автоцентра уже приглянулась многим автовладельцам. Наши специалисты наработали огромный опыт по ремонту Hyundai Getz, и нет такой проблемы, с которой бы они не справились.
Отметим в заключении, что, хотя и гетц давно снят с производства, он все еще находится в числе популярных и актуальных моделей. Конечно, он имеет определенные пробелы в технической части, но недорогая цена компенсирует неудобства. Если проявлять простую человеческую забот и регулярно проходить техобслуживание в специальных сервисных центрах, то эта машина сможет прослужить долго и никогда не подведет.