Дни, когда приходилось водить машины без гидроусилителя руля, ушли в прошлое, и это хорошо. Сегодня практически в каждом автомобиле есть эта система рулевого управления. Она содержит специальную жидкость, за которой необходимо следить, чтобы передвигаться с комфортом. Нужно ли её менять? Если да, то как часто?
При большом количестве поездок совершается множество движений рулевого управления, поэтому износ является первым фактором, который делает жидкость пригодной для замены. Другое дело — стиль вождения. Если поворачивать колесо слишком агрессивно, это может привести к порче жидкости. Проблема может также возникнуть при повреждении компонентов системы усилителя руля — жидкость может вытекать или быть грязной.
Производители автомобилей устанавливают интервалы замены. В новых машинах это примерно между 1-2 годами или каждые 100 000 километров. Однако иногда может случиться, что жидкость должна быть заменена раньше. Еще хуже, если она не была заменена в течение длительного времени. Тогда следующие симптомы должны дать водителю знать, что она должна быть заменена на новую:
1. Ощутимый запах горелого.
2. Изменение цвета жидкости на более темный оттенок.
3. Повышенное сопротивление рулевого колеса (больше, чем обычно).
4. Странные звуки, которые можно услышать при повороте.
5. Утечка жидкости.
Важно помнить, что при замене некоторых элементов системы гидроусилителя руля также требуется замена жидкости ГУР. Запрещается оставлять ту, что была раньше, так как это может привести к повреждению новых деталей.
Они делятся на несколько категорий:
- Минеральная — содержит рафинированные молекулы нефти и различные присадки, улучшающие эксплуатационные характеристики. Преимуществом минеральных жидкостей является их цена и отсутствие агрессивного воздействия на резиновые элементы системы рулевого управления с гидроусилителем.
- Полусинтетические — в составе этого типа жидкости можно найти минеральные и синтетические вещества. Они характеризуются более низким уровнем вязкости, устойчивостью к возможному вспениванию и хорошим качеством смазки. Однако к ее недостаткам можно отнести слишком агрессивное воздействие на резиновые части гидроусилителя.
- Синтетические — в этом типе жидкости основными компонентами являются полигидридные спирты, небольшое количество очищенных нефтяных частиц и полиэфиров. Для защиты резиновых уплотнений системы производители жидкостей добавляют специальные добавки для обеспечения безопасности этих деталей. Синтетические жидкости — лучшие из трех типов. Они характеризуются стойкостью к вспениванию, способностью работать в тяжелых условиях и низкой вязкостью.
Жидкости гидроусилителя также делятся по цвету: красная, желтая и зеленая. В зависимости от производителя они различаются.
Жидкость гидроусилителя руля играет важную роль в обеспечении безопасности и комфорта вождения. Если не заменить ее в течение срока, указанного производителем автомобиля, можно повредить систему рулевого управления.
Технический центр «Гвардейский» предлагает услуги по «замене жидкости ГУР» на обслуживаемом модельном ряду.
Работаем ежедневно.