Подвеска преобладающего числа современных автомобилей, которая ставится на ось с управляемыми колесами, содержит такой важный элемент как шаровая опора (шкворни практически уже не встречаются). В принципе речь идет не об одной опоре, как минимум их две и более, они крепятся либо на рычаг, либо на поворотный кулак, в зависимости от марки и модели автомобиля.
В процессе эксплуатации шаровая опора подвержена значительным нагрузкам, износу, воздействию агрессивных факторов окружающей среды. Все это обуславливает необходимость технического обслуживания опор. В случае появления признаков неисправностей нужна диагностика и при необходимости замена шаровой опоры, после которой нужно выполнить развал схождение.
В Казани весь спектр услуг, связанных с диагностикой, техническим обслуживанием и заменой шаровых опор предоставляют мастера технического центра «Гвардейский». Автослесари имеют навыки практической работы, соответствующую квалификацию, необходимые инструменты для оперативного и главное качественного выполнения работ.
Если нужна шаровая опора, иногда рычаг с шаровой, которая в него завальцована намертво, то купить комплектующие, требуемые для ремонта, можно прямо в нашем автосервисе, где работает магазин запчастей. В этой торговой точке представлена широкая номенклатура деталей, узлов, механизмов для обеспечения полнофункциональной, надежной работы такой системы как подвеска и многих других. Автовладельцам предлагаются:
Такая схема работы дает возможность экономить деньги и время автовладельца при ремонте подвески и замене шаровых опор в частном случае и восстановлении работоспособности автомобиля, его техническом обслуживании в целом.
Шаровая опора – очень важный узел. Она, как правило, необходима для того, чтобы соединить поворотный кулак и рычаг подвески с целью обеспечения поворота колес на определенный угол. В случае неисправности детали, прежде всего, теряется управляемость автомобиля, в ряде случаев рычаг может попросту вырвать, то есть подвеска теряет свою конструкционную целостность. Хорошего в этом мало, особенно когда такая неприятность случается при движении автомобиля на приличной скорости. Прямая угроза жизни водителя, пассажиров и других участников движения, если очень не повезет. Поэтому за шаровыми опорами необходимо следить и вовремя менять.
Шаровая опора ломается по целому ряду причин, среди которых стоит отметить такие как:
О том, что шаровая опора, а возможно и рычаг неисправны, свидетельствует целый ряд признаков. В такой ситуации:
Основные поломки – повреждение пыльников, отсутствие смазки, деформированные и со следами ржавчины пальцы с наконечниками, иногда в зависимости от конструкции бывают проблемы со стопорным кольцом, прижимной шайбой и другими элементами.
В целом необходима комплексная диагностика.
Мастера техцентра «Гвардейский» используют комплексную диагностику, то есть проверяется не только то, в каком состоянии находится шаровая опора, но и подвеска в целом. Базовых методик несколько.
Прежде всего визуальный осмотр либо на подъемнике, либо придется снимать и проводить дефектовку. Еще у ряда опор есть диагностические отверстия.
Второй метод – дорожный, проехали, обратили внимание на характерные признаки неисправностей и на подъемник. Иногда это делать опасно, особенно если ходовая, что называется, «убита» полностью. В этом случае у нас есть вибростенд, совсем безопасно, оперативно, комфортно проверяется подвеска, ряд других систем, быстро выявляются поломки и следом устраняются.
Дополнительно квалификация и навыки дают возможность нашим мастерам определять предварительно неисправность шаровых на слух, на качение, а уже потом добираться до самой детали. Все дело в том, что ставится шаровая опора по-разному, иногда, чтобы до нее добраться, нужно выполнить цирковой номер.
Шаровая опора в любом случае рано или поздно меняется, тут без вариантов. Периодичность замены определяется производителем в регламенте технического обслуживания, как правило, рекомендованный пробег это 40-50 тысяч километров. Все зависит от условий эксплуатации, стиля вождения, конструкционных особенностей, которые имеет подвеска, шаровая опора, и других параметров. Поэтому замена шаровой опоры может понадобиться и раньше.
Самостоятельно поменять опору можно. Но без инструмента, понимания того, где установлена шаровая опора, как до нее добраться и снять, а возможно придется снимать рычаг и другие элементы, лучше этого не делать. Как минимум потеряете время, а в большинстве случаев еще и деньги. Причем после того как будет выполнена замена шаровой опоры необходимо проверить развал схождение, а в гараже этого не сделаешь.
Поэтому если нужно поменять шаровую в Казани обращайтесь в техцентр «Гвардейский» 7 дней в неделю