Hyundai i40 1 поколение (2011 - настоящее время)

Записаться на ремонт

Hyundai i40 1 поколение (2011 - настоящее время)

В последние годы Hyundai шагнул далеко вперёд - это видно по многим современным продуктам корейского производителя, в том числе i40. Стильный и практичный, он приносит немалую прибыль своему создателю с момента появления в 2011 году. Точёный дизайн, куча эффективных двигателей на выбор и щедрое стандартное оборудование являются ключевыми моментами в его привлекательности. В отличие от старых моделей это далеко не бюджетник - он довольно дорого стоит, как и большинство его ключевых конкурентов. Тем не менее эта машина определенно заслуживает внимания, уж очень она хороша на вид и удобна в повседневной жизни.

Особенности модели

Hyundai поплыл против течения. Наперекор обычной практике, когда новая модель первоначально выходит на рынок в качестве седана или купе, корейцы со своим i40 поступили иначе. Премьера состоялась на автосалоне 2011 года в Женеве. Новый семейный автомобиль среднего класса появился сначала как универсал, и уже потом как седан. Первый не носил по традиции аббревиатуру «CW» на корме - Hyundai назвал его i40 Tourer, но позиционировал не как полноценный универсал, а как «Kombi». Маркетологи вычислили, что это слово вызывает у покупателя правильные ассоциации: в его сознании всплывают образы чего-то отличительного, лучшего, более практичного и удобного, чем обычная машина.

Ну а чтобы укрепить клиента в выборе, производитель отошёл от серой корейской утилитарности и использовал всю мощь европейского дизайна с обтекаемыми формами, изящно изогнутой линией крыши, хромированной отделкой и отличительным задним спойлером, подчеркивающим спортивный вид. Новый лозунг бренда гласил: «Новое мышление - новые возможности»

Большой семейный автомобиль разрабатывался для европейского рынка, хотя платформу разделил со своей сестрой Sonata, которая по сей день продаётся в некоторых регионах мира (собственно, там, где i40 недоступен, к примеру, в Соединённых Штатах). Аналогичная история произошла с i30, сменившим имя для Европы, но оставшимся в США и Канаде как Elantra.

Автомобиль стал продолжением i-линейки, следуя за i10, i20 и i30. Откуда такие названия, спросите вы? Это очередной маркетинговый ход. Новый принцип именования производитель счёл весьма эффективным оружием для завоевания европейского рынка. Впрочем, не он один. У многих автостроителей создалось впечатление, что машины с короткими буквенными или смешанными аббревиатурами общественность воспринимает как качественный автомобиль. Виноваты немцы - они это начали (посмотрите на названия продуктов Мерседес, БМВ и Ауди). По этой причине вы больше не увидите Cadillac DeVille - он переименован в DTS, и не купите Acura Legend - только RL. Hyundai тоже хочет играть на стороне победителей.

Универсал i40 примерно того же размера, что и его конкуренты: длина/ширина/высота/колесная база - 4770/1815/1470/2770 мм (рядом с Passat, почти до сантиметра, только кореец немного более пологий). Седан такой же, лишь на 3 см короче. Интересно, что Kia Optima эксперты считают родной сестрой Hyundai i40: под металлом обе машины практически идентичны.

Редизайн и модернизация

С момента запуска i40 в июле 2011 года Hyundai продал в Европе почти 100 тысяч экземпляров, и чтобы не снижать темп, в 2015-м провёл масштабный рестайлинг. Производитель пересмотрел обе модели - и седан, и универсал. Разработчики переделали шестигранную решетку, подкорректировали расположение фар, добавили легкосплавные диски 16 и 18 дюймов, обновили оборудование. Интерьер получил новые подлокотники, регулируемое рулевое колесо и улучшенные материалы, в том числе кожу для кресел в красно-коричневых тонах.

Новые биксеноновые фары смогли обеспечить более яркое и чёткое освещение. Кроме того, Hyundai снабдил машину системой Highbeam Assist, автоматически переключающей свет, и научил распознавать дорожные знаки. Меломанам были предложены две новых аудиосистемы на выбор; любители продвинутых технологий смогли заменить монохромный дисплей цветным LCD-устройством. Кроме того, стала доступна модифицированная мультимедийная система с 7-дюймовым цветным сенсорным экраном, навигацией, цифровым радио и камерой заднего вида. Особенно порадовал новый режим 3D высокой чёткости, улучшающий отображение и облегчающий чтение.

Доступ к багажному отсеку стал возможен на расстоянии: водитель с ключом в кармане подходил к задней части автомобиля, и крышка багажника открывалась автоматически. Уровень пола можно было менять, поднимая или опуская в зависимости от потребностей.

Появилась и недавно разработанная роботизированная коробка передач с семью скоростями и двойным сцеплением - DCT. Согласно Hyundai, она работает плавнее и без каких-либо задержек, а в случае необходимости может управляться вручную с помощью подрулевых переключателей. Дополнительную манёвренность обеспечила система "Advanced Traction Control Cornering" (ATCC) - она имитировала блокировку дифференциала, чтобы улучшить сцепление с дорогой на поворотах. В обновлённом i40 стал доступен и новый электронный контроль демпфирования на задней оси, предлагая водителю возможность регулировать настройки подвески по своему вкусу. Силовые агрегаты тоже не остались без внимания, но о них мы расскажем ниже.

Интерьер

Внутри i40 выглядит умным, аккуратным и стильным, но крошечный экран, тканевая обивка сидений и обычные жёсткие пластмассы понижают «градус» на фоне премиальной отделки топ-спецификаций. Там кожаный салон, интересные декорации и более крупный центральный экран с ныне стандартной камерой заднего вида.

Качество интерьера когда-то было слабым местом корейских автомобилей. Новый i40 этим не страдает и хорошо выглядит на фоне большинства соперников. Вы не получите той солидности, как в Volkswagen, но отделка и дизайн хорошие - примерно на одном уровне с Mondeo. Мягкие материалы покрывают места частого контакта, например, локтевые и коленные точки соприкосновения, а более жёсткие пластмассы размещены по низу салона и в грузовой области. Они не очень красивы на вид, но успешно противостоят потёртостям и ударам, с которыми связаны будни семейного человека.

Комфорт и практичность

Ведущее положение неплохое, хотя могло быть и лучше. Здесь можно регулировать расстояние для ног и наслаждаться отличной поддержкой по всей длине позвоночника, но кресло не опускается достаточно низко, а рулю не хватает запаса по углу наклона. Это неудобно для высоких пилотов. У водителей малого роста другая проблема: они сидят близко к приборной панели и использование рычага переключения передач находят далеко не комфортным. Вам нужно обратить на это внимание, проводя тест-драйв перед покупкой, и выяснить, насколько вам удобно в этой машине.

В i40 очень просторный салон, где могут разместиться до пяти высоких взрослых. Диванчик в тылу способен принять трёх полноразмерных пассажиров, но тому, кто посередине, в ногах будет тесновато, поскольку отсек для хранения между передними сиденьями вторгается в его пространство. Задняя территория для ног граничит с лимузином, и даже при росте в 191 см человек, сидящий за столь же высоким спутником, имеет около 5 см запаса между коленями и спинкой сиденья.

Багажник тоже экспансивный - 525 л с задними креслами на месте. Сложив их (60:40), вы можете расширить грузовую область, но имейте в виду, что конструкционные особенности седана ограничивают его способность глотать громоздкие вещи, а узкая щель, образуемая сложенными креслами, не даёт тяжёлым предметам свободно скользить внутрь.

С универсалом проще - тут и багажник побольше (553-1719 л), и загрузочное отверстие пошире. Плохо только, что спинки сидений не образуют ровную плоскость, а дверца распахивается так, что не всем удобно под неё подныривать. У VW Passat, к примеру, она поднимается на семь сантиметров выше.

Дорожные впечатления

Учитывая, что i40 - большой семейный автомобиль (полная масса превышает 2 тонны) неудивительно, что он комфортен в длинных поездках. Переднеприводный седан (как и комби) отлично справляется с грубыми дорогами, даже когда оснащён более жёсткой опциональной спортивной подвеской. Но если хотите максимального релакса, пропустите 18-дюймовые колёса - они вызывают неприятную тряску на ухабах.

Даже у 4,77-метрового универсала размеры не настолько велики, чтобы затруднять парковку и движение в городе, но лучше всего i40 чувствует себя на открытой дороге. Сиденья обеспечивают приличную поддержку и достаточно мягкие, чтобы быть уютными в долгом неспешном круизе. В салон почти не проникает посторонний шум, а двигатели, включая дизельные, довольно тихие. Рулевое управление хорошо взвешенное и точное, машина кажется сбалансированной и безопасной - собственно, это и называется «приятный в управлении автомобиль».

Но не всё идеально: шум ветра и шин с 90 км/ч усиливается; обзор затруднён широкими стойками, а изображение с камеры заднего вида трудно рассмотреть на крохотном экране. Hyundai очень предсказуемый и послушный, но не имеет технологий Mazda, чтобы молниеносно реагировать и виртуозно обрабатывать повороты. Впрочем, если не устраивать гонки, талантов i40 более чем достаточно. Нет ничего плохого в его поведении - он просто не так ловок, как некоторые.

Под капотом

При запуске в 2011-м корейцы предлагали несколько двигателей мощностью от 115 до 177 лошадиных сил:

  • 1.6L GDi (бензин, 135 л.с./164 Нм, 195 км/ч);
  • 2.0L GDi (бензин, 177 л.с./213 Нм, 210 км/ч);
  • 2.0L MPi (бензин, 150 л.с./193 Нм, 204 км/ч);
  • 1.7L U2 CRDi (дизель, 115 л.с./260 Нм, 190 км/ч);
  • 1.7L U2 CRDi (136 л.с./330 Нм, 198 км/ч).

Как мы уже говорили, рестайлинг 2015 года затронул и двигатели. Странно, что самый мощный 2,0-литровый бензиновый GDi потерял 12 л.с. и стал генерировать 165 лошадиных сил вместо 177. Однако производитель уверяет, что он повысил КПД и стал лучше в повседневной жизни, бодрее и эффективнее. Максимальный крутящий момент тоже незначительно снизился (с 213 до 204 ньютон-метров).

MPi повысил мощность до 164 л.с.; 1,7-литровый CRDi усилился со 136 до 141 л.с. и на 10 Нм поднял крутящий момент (с 330 до 340 Нм, причём максимальный момент силы стал доступен с 1750 об/мин вместо прежних 2000). Был переделан и более слабый дизель. Он сохранил свои 115 л.с., но повысил крутящий момент с 260 до 280 Нм. Что касается КПП, базовая модель приходила с шестиступенчатой механикой, наиболее мощные можно было заказать с 6АКП, а с 2015 года добавился 7-ступенчатый «робот» - DCT с двойным сцеплением.

Цены и конкуренты

Стоимость Hyundai i40 первого поколения варьируется от 21 900 до 32 000 евро. Это красивая и практичная машина, оборудованная по современным стандартам, с пятизвёздочным рейтингом безопасности Euro NCAP, щедрой гарантией и недорогим обслуживанием. И седан, и универсал не самые просторные, быстрые или модные, но с любым их них удивительно легко жить.

Вы, конечно, можете приберечь свои деньги до выхода новой версии (она должна прибыть в ближайшее время, обновив внешний вид, улучшив оборудование и сохранив все сильные стороны предыдущей модели). Или выбрать один из альтернативных вариантов, в изобилии предлагаемых сегодняшним рынком. Среди самых интересных Mazda 6, Opel Insignia (и универсал Sports Tourer), Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Peugeot 508, Skoda Superb, Volvo V60, Toyota Corolla (Auris) и Kia Optima.

Подпишитесь на наши рассылки