Советы автомобилистам: что и когда может потребовать ремонта

Записаться на ремонт

Советы автомобилистам: что и когда может потребовать ремонта

Обладая машиной и наслаждаясь вождением, большинство автолюбителей предпочло бы избавиться от двух вещей: ремонта и технического обслуживания. Если вам некогда поддерживать транспортное средство в добром здравии (кроме прочего это означает регулярные замены масла, замены фильтров, регулярный контроль уровня и состояния жидкостей), столкнуться с капремонтом вам придется намного раньше, чем нужно. Подавляющее большинство из нас признаёт, что автомобиль — это постоянные инвестиции, и для получения от них максимальной отдачи мы должны регулярно заботиться о своей машине.

Но есть неприятный секрет, о котором многие не задумываются. Даже если вы дотошны в обслуживании, строго придерживаетесь всех рекомендаций, перечисленных в руководстве, следите за фильтрами и жидкостями, заботитесь о своей машине так, как если бы она была вашим единственным ребенком — в конце концов его некоторые части всё равно портятся, и приходится тратить кучу средств на ремонт.

Как смерти и налогов, вам не удастся избежать периодических ремонтов, если только вы не арендуете новые автомобили или не меняете свои машины прежде, чем они достигают точки, после которой начинают изнашиваться и требовать существенных вложений в ремонт. Ниже приведен список из 11 узлов и агрегатов, которые, как правило, выходят из строя в результате пробега и времени.

Аккумулятор

После того как проходит 3-4 года (независимо от пробега) большинство батарей разряжаются и должны быть заменены. Если вам повезет, то ваша батарея может прослужить 5 или 6 лет, но средний срок службы устройства до сих пор всего лишь около четырех лет, а в условиях жаркого климата даже три года работы — это почти всегда приговор для большинства батарей. Гель-элементные батареи типа Absorbent Glass Mat (AGM) обычно служат на один или два года дольше, чем обычные батареи с жидким свинцово-кислотным электролитом, так что вы могли бы рассмотреть возможность покупки одной из них, когда придёт время менять аккумулятор.

Помпа

Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором, чтобы беречь двигатель от перегрева. К тому времени, как пробег вашего транспортного средства достигает оригинальное оборудование водяного насоса достигает 110 000 километров или больше, частота выхода оборудования из строя из-за утечки охлаждающей жидкости резко поднимается. Если насос служит вам на протяжении 160 000 км на этом, считайте себя счастливчиком, сидящим на пороховой бочке. Первым признаком проблем является охлаждающая жидкость, просачивающаяся из вентиляционного отверстия или вокруг вала насоса. Потеря охлаждающей жидкости в конечном итоге приведёт к перегреву двигателя. Если водяной насос протекает, придётся менять.

Топливный насос

Оригинальное оборудование в виде топливных насосов многих транспортных средств мировых автопроизводителей (GM, Ford, Chrysler, Mercedes и т.д.) имеют тенденцию к сбою в любое время после приблизительно 96-100 тысяч км (примечание: топливные насосы в Азии служат обычно на протяжении всей жизни автомобиля). Топливные насосы часто не дают никакого предупреждения, что они собираются выйти из строя — вот вы едете, и всё просто отлично, а в следующий момент садитесь на мель, потому что топливный насос умер. Некоторые из них могут какое-то время гудеть, жужжать или вызывать затрудненный запуск, но более типично, когда они просто перестают работать.

Неисправность может быть в чём-то другом (например, плохое электрическое соединение, неисправное реле мощности, засорение топливного фильтра или линии), поэтому точная диагностика топливного насоса имеет важное значение, чтобы избежать замены насоса без надобности, если обнаруживается, что двигатель не получает топлива. Поздние модели автомобилей используют электрические топливные насосы, которые обычно расположены внутри топливного бака. Это делает замену трудной и дорогой процедурой.

Прокладки

Двигатель имеет ряд прокладок, которые могут не вовремя испортиться. Многие двигатели V6 от General Motors, например, имеют риск развития утечек охлаждающей жидкости во впускном коллекторе после 95 000-120 000 км. Потеря охлаждающей жидкости приводит к перегреву силового агрегата. Прокладки впускного коллектора для таких двигателей, как правило, недорогие, но сама замена их является сложной работой, потому что вам придется разобрать верхнюю часть двигателя.

Резиновые прокладки и уплотнения, как правило, затвердевают и сжимаются по мере их старения. После того, как прослужат 10 или 12 лет, они обычно начинают течь независимо от того, что вы делаете, и единственный способ остановить утечку — это заменить старые прокладки или уплотнения.

Еще хуже, если обнаружена неисправность прокладки головки блока цилиндров. Многие прокладки головки будут работать всю жизнь двигателя, но после 95 000-120 000 км некоторые из них начинают трескаться, прогорать или сжиматься. Всё это приведет к перегреву двигателя. Испытание системы охлаждения под давлением может проверить эту проблему. Иногда подтекание охлаждающей жидкости будет загрязнять свечу зажигания. Оно также может разбавить масло в картере. Протекающая прокладка головки иногда может быть исправлена с помощью герметика, но вы никогда не знаете, как долго он будет держать. Таким образом, единственным реальным решением проблемы будет замена прокладки головки.

Ремень ГРМ

Двигатели, которые имеют резиновые ремни ГРМ, требуют замены ГРМ 60000км. На более старых двигателях этот интервал, как правило, составляет каждые 70-90 000 км. Если ремень после такого расстояния не менялся (что часто бывает), он может неожиданно порваться и выйти из строя, попутно вызвав другие повреждения, например, впускных клапанов. Большинство зубчатых ремней продаётся за $ 30-100 или даже меньше. Рассчитывайте сами, готовы ли вы потратить несколько тысяч рублей, чтобы заменить ремень ГРМ при нормальном обслуживании или отдать несколько десятков тысяч рублей за ремонт двигателя, если ремень рвется и повреждает клапаны.

Автоматическая коробка передач

Это то, чьего ремонта владельцы транспортных средств боятся больше всего. И правильно делают: замена «автомата» может легко опустошить ваш кошелёк, отняв $ 1,5-2 тысячи или даже больше, учитывая работу. Частота отказов для автоматических коробок передач начинает сильно расти после 100-120 тысяч км пробега, и её смерть становится весьма вероятной после того, как одометр прощелкает отметку в 150 тысяч. Передача должна жить до тех пор, пока жив двигатель, но мало какие коробки это делают даже при том, что автомобили используются в обычном режиме (без буксировки) и соблюдаются все рекомендуемые интервалы обслуживания. Механическая коробка передач, как правило, будет работать всю жизнь автомобиля. Замена масла в коробке передач обязательна согласно регламента автомобиля.

Сцепление

Жизнь сцепления во многом зависит от водителя: иные умудряются угробить его за 50 тыс. км, а то и меньше. Однако даже если вы будете аккуратны и нежны, оно всё равно должно быть заменено к тому времени, как пробег зашкалит за 110-130 тыс. км. Замена сцепления требует много возни, можно самостоятельно поменять, а можно доверить специалистам автосервиса.

Тормозные колодки

Это тоже элементы, которые со временем изнашиваются и должны быть заменены. Темпы их износа зависят от того, как часто и насколько жёстко применяются тормоза, а также от веса и скорости транспортного средства. Тот, кто агрессивно ездит, тратит много времени на движение по городу в режиме «стоп-энд-гоу» и т.д., будет изнашивать тормозные колодки гораздо быстрее, чем водитель, который останавливается мягко и постепенно или ездит по открытым дорогам без пробок. Большой, тяжелый полноразмерный внедорожник может съесть комплект тормозных колодок за 50 000 км, в то время как более лёгкий малолитражный автомобиль пройдёт порядка 100 тыс.км, прежде чем передние колодки износятся и потребуют замены. Если нужно заменить только сами колодки и вы можете сделать это сами или доверить это специалистам технического центра. Определить состояние тормозной системы можно на тормозном стенде в техцентре «Гвардейский».

Шины

Резина — ещё один пункт, требующий периодических расходов. Большинство оригинальных шин будет служить от 90 до 110 тыс.км. Дешевая резина может жить только 50-70 тыс.км, а высококачественная (и конечно, более дорогая) — более 120 000 км. Перекосы колёс, изношенные компоненты управления или подвески могут сильно ускорить износ шин.

Предупреждение! Резина «в возрасте» независимо от пробега опасно слабая. Шины, которым более 10 лет, должны быть заменены независимо от того, сколько протектора на них осталось.

Глушитель

Система выхлопных газов подвергается воздействию воды и агрессивных кислот главным образом изнутри. Трубы и глушители, выполненные из нержавеющей стали, часто служат 10 лет или больше. Но простые стальные трубы и глушители могут ржаветь всего лишь через четыре — пять лет. Сгнившая система выпуска отработавших газов не только производит много шума, но и может привести к утечке опасных паров окиси углерода. Затраты на ремонт варьируются в зависимости от того, что конкретно необходимо заменить. Иногда вы можете устранить проблему покупкой нового глушителя, но зачастую требуют замены и трубы.

Всё резиновое

Синтетические каучуки и эластомеры используются для вакуумных, топливных, выпускных, тормозных и прочих шлангов, прокладок, уплотнителей вокруг дверей и окон, капота и багажника. Резина обычно затвердевает, сжимается и трескается с возрастом. После того как с момента производства автомобиля прошло 10-12 лет, много чего из оригинального оборудования может дать сбой, в том числе всё резиновое. Хранение автомобиля в гараже позволит снизить воздействие ультрафиолетовых лучей и озона, вызывающих старение каучука, и может продлить жизнь уплотнений еще на несколько лет. Но в конце концов многие резиновые детали даже в ухоженном транспортном средстве испортятся. Части двигателя, изготовленные из пластика, также могут становиться ломкими и трескаться с возрастом, например, пластиковые впускные коллекторы, крышки клапанов и маслосборники. Другие полимеры, ухудшающиеся с возрастом, используются в пластиковых топливных баках, бамперах, в корпусе и внутренней отделке.

Технический центр «Гвардейский» рекомендует проводить регулярное техническое обслуживание автомобиля.

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки