Предупреждающие индикаторы, которые вы не должны игнорировать!

Записаться на ремонт

Предупреждающие  индикаторы, которые вы не должны игнорировать!

Если какой-либо из нижеупомянутых индикаторов подает вам сигнал, когда вы находитесь за рулем, не игнорируйте его! Иногда только немедленными действиями можно предотвратить повреждение узлов и агрегатов автомобиля или аварию.

Указатель давления масла

Индикатор будет светиться при недостаточном для нормальной работы двигателя давлении или если утрачен контакт с самим датчиком. Вы должны остановиться, заглушить мотор и проверить щупом уровень масла.

Возможные причины: недостаточное количество масла (из-за его эксплуатационного расхода или утечки), вязкость масла чересчур высокая, изношенный масляный насос, чрезмерные зазоры в подшипниках или неисправность датчика. Если из двигателя при этом слышен непривычный звук - стук или посторонний шум - это подтверждает, что он не получает достаточного количества масла. Если вы попытаетесь эксплуатировать двигатель в таком состоянии - это наверняка приведет к его поломке.

Индикатор температуры

Датчик температуры зажигается, когда двигатель перегрелся. Нельзя продолжать поездку - это необратимо приведет к повреждению дорогостоящего силового агрегата (заеданию штока клапана, повреждению прокладки головки, трещинам или деформации головки блока цилиндров). Прекратите движение, съехав с дороги и выключив двигатель. Поднимите капот, осмотрите радиатор и шланги на наличие видимых следов антифриза. Обратите особое внимание на его уровень в бачке.

Внимание: не вскрывайте бачок охлаждающей жидкости или радиатор, пока не охладится двигатель в течение по крайней мере получаса - горячий пар, скопившийся в системе охлаждения, может вырваться под давлением и обжечь вас!

Если щуп показывает пониженный уровень охлаждающей жидкости - добавьте смесь антифриза и чистой дистиллированной воды в пропорции один к одному после того, как двигатель остынет.

Возможные причины: недостаток охлаждающей жидкости (из-за утечки или дефекта прокладки головки), заклинивший термостат, поломка или износ водяного насоса, поврежденный приводной ремень, неисправный вентилятор охлаждения радиатора, грязный радиатор, проблема в выхлопной системе (чаще всего забит каталитический преобразователь).

Совет: включение кондиционера и отключение обогревателя сможет немного охладить двигатель, перегревающийся из-за жаркой погоды или буксировки прицепа. Но если силовой агрегат горячий из-за низкого уровня охлаждающей жидкости - этот трюк не поможет.

Контрольная лампа зарядной системы

"GEN", "ALT" или иконка батареи загораются, если напряжение в автомобильном аккумуляторе слишком низкое. Не обязательно немедленно останавливаться, но у вас будет всего 20-30 минут, прежде чем батарея полностью разрядится и ваш двигатель прекратит работу (или даже меньше, если вы едете в ночное время с зажженными фарами).

Возможные причины: поломка или соскальзывание клинового или приводного ремня; износившийся или дефектный генератор; неисправность датчика; ослабли или проржавели провода батареи.

Поднимите капот и посмотрите на работу приводного ремня и генератора во время работы двигателя на холостом ходу. Если неполадок не обнаружено, скорее всего, проблема в системе зарядки, которая требует диагноза и ремонта. Ищите мастерскую в самое ближайшее время.

Контрольный датчик тормозной системы

Сигнал загорается, когда стояночный тормоз не полностью освобожден, а также если уровень тормозной жидкости слишком низкий или наблюдается потеря гидравлического давления в одном из тормозных контуров автомобиля. Пониженное давление в тормозной системе говорит о том, что механизм не в состоянии будет остановить машину, когда вам вздумается надавить на педаль.

Осторожно испытайте тормоза, чтобы увидеть, работают ли они. Если да - надо съехать с дороги, открыть капот и проверить содержание жидкости в главном тормозном цилиндре. Если уровень низкий - вся система должна быть проверена на герметичность. При наличии утечек крайне опасно продолжать движение!

Педаль тормоза слабая или уходит "в пол"? Попробуйте покачать ее - часто это помогает создать достаточное давление, чтобы остановить машину. Если не удается - примените стояночный тормоз. Уберите ногу с педали газа, переключитесь на пониженную передачу или нейтралку, применив торможение двигателем для замедления машины, если у вас механическая КПП. Если все это не помогает - направляйтесь к мягкому большому кусту или в открытое поле.

Возможные причины: потеря тормозной жидкости из-за утечек (проверьте главный тормозной цилиндр, трубки и шланги, суппорты, тормозные цилиндры), отказ переключателя дифференциального давления, который активирует дополнительный стоп - сигнал, неисправность педали или неполное высвобождение рычага стояночного тормоза, дефектный переключатель ручного тормоза.

Внимание: если педаль тормоза мягкая, уходит в пол, или вы должны прокачать ее, чтобы остановить автомобиль - на нем опасно ездить! Вы должны срочно отбуксировать его в ремонтную мастерскую!

Индикатор давления в шинах

Предупреждающий сигнал загорается, если давление воздуха в любой шине вашего автомобиля опускается на 25 и более процентов ниже необходимого уровня. Движение на такой шине может быть опасно, потому что увеличивается риск ее разрыва. Также это может привести к плохому торможению, потере управляемости, неравномерному и быстрому износу резины, повышенному сопротивлению дороге и увеличению расхода топлива.

Найдите заправочную станцию с воздушным насосом и проверьте давление в каждой шине специальным манометром (а не калибровочным датчиком на насосе, который часто показывает неверные данные!). Подкачайте по мере необходимости, чтобы раздуть свои шины до рекомендованного давления (ищите подсказку в руководстве по эксплуатации, на боковой стороне водительской двери или в бардачке). Для большинства легковых автомобилей рекомендованное давление обычно составляет 2-2,4 атмосферы.

Возможные причины: потеря давления воздуха из-за утечки (например, небольшой прокол в шине или плохой шток клапана), естественного просачивания (снижение на 0,1-0,2 атмосферы в месяц является нормальным для многих шин) или неисправности датчика в шине.

Контролируйте давление в колесах периодически (рекомендуется это делать пару раз в месяц и внепланово, если вам предстоит дальняя дорога). Измеряйте давление манометром перед поездкой, а не после неё, потому как движение нагревает резину из-за трения (при этом воздух внутри шин расширяется, увеличивая давление).

Датчик неисправности двигателя

Как только заметили, что загорелся CHECK ENGINE – совет один срочно в автосервис на диагностику двигателя.

Другие предупредительные сигналы

Многие транспортные средства имеют свои собственные уникальные сигнальные лампы или иконки, предупреждающие вас, когда что-то не так. Обычно вы можете найти их на последних страницах своего руководства по эксплуатации автомобиля. Примечание: некоторые индикаторы видоизменяются в зависимости от страны, в которой продается транспортное средство.

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки