10 советов перед дальней дорогой

Записаться на ремонт

10 советов перед дальней дорогой

Лето - время для путешествий. Даже рекордно высокие цены на бензин не могут удержать нас от соблазна рвануть куда-нибудь подальше - из пыльного города по открытой дороге к живописным местам. Но потрескавшиеся шланги, потекший радиатор, изношенные шины и грязные фильтры могут существенно снизить удовольствие от путешествия, а то и вовсе его сорвать. Вы можете принять простые меры предосторожности, чтобы уберечь себя и свою семью от возможных опасностей и лишних трат в дороге, и мы расскажем, что вам нужно сделать для собственного спокойствия.

1. Проверьте ваши шины.

Смените зимнюю резину на летнюю, если вы еще не сделали этого. Зимние шины имеют большой вес и повышают расход топлива.

Осмотрите колеса на предмет потертостей, неравномерного износа или каких-либо дефектов. Если таковые обнаружены - резину необходимо поменять перед дальней дорогой, а неравномерный износ может свидетельствовать о необходимости заехать на СТО для регулировки развала - схождения. Давление в шинах измеряйте на регулярной основе с помощью точного манометра. Если такового нет - приобретите, это устройство должно быть с вами на протяжении всех долгих лет общения с автомобилем.

Шины являются одним из наиболее важных частей автомобиля. По данным дорожных инспекторов разных стран, только один из 10 водителей проверяет резину и давление в шинах правильно, по сравнению с 7 из 10, которые моют свои автомобили регулярно. Так неужели вымытая машина важнее колес, играющих чуть ли не ведущую роль в общей картине безопасности на дороге? Спущенные, чрезмерно перекачанные, изношенные или перекошенные колеса чрезвычайно опасны, особенно при дальних поездках по жаре: завышенное давление, к примеру, уменьшает контакт с дорожным покрытием и приводит к плохой управляемости, особенно в условиях повышенной влажности. Хорошие колеса прежде всего нужны для вашей безопасности, а неправильно накачанные или неровные могут стать причиной аварии или по крайней мере перерасхода топлива.

Обратитесь к руководству пользователя. Информация также доступна на боковых сторонах ваших шин, сбоку на водительской дверце или на листочке в бардачке. Вам нужно увидеть, каким должно быть правильное давление, после чего манометром измерить все четыре колеса. Или просто дать ребятам в сервисном центре сделать это за вас.

Не забывайте о "запаске". Не имеет смысла возить в багажнике колесо, которое находится в худшем состоянии, чем рабочие. Запаска должна быть без повреждений, правильно надутой и иметь допустимую глубину протектора.

2. Замените масляный фильтр и проверьте масло.

Моторное масло является источником жизненной силы вашего автомобиля. Оно поддерживает детали двигателя в хорошем состоянии, он работает чисто, гладко, без перегрева. Руководство владельца предполагает, что вы меняете масло и его фильтр примерно каждые 10 тыс. км. Специалисты настоятельно требуют делать это чаще: каждые 5 тысяч километров или ежесезонно. Дело в том, что в летние месяцы большинство из нас часто и подолгу эксплуатирует свой автомобиль, поэтому жаркое лето считается тяжелым периодом для машины - в первую очередь для её двигателя. Так по крайней мере проверьте масло, прежде чем отправиться в дальнюю поездку с семьей. Для гарантии что двигатель вас не подведет - замените масло и масляный фильтр

3. Проверка жидкостей.

Если вы не использовали свой автомобиль в течение долгого времени, то вам нужно провести ревизию всех жидкостей - трансмиссионной, тормозной, антифриза и так далее, попутно удостоверившись в отсутствии утечек. Вы также должны заменить масло, которое провело всю зиму в двигателе - жидкость загустевает и смешивается с конденсатом. Аккумулятор тоже надо проверить, если он не использовался долгое время - скорее всего понадобится доливка или замена электролита.

Важно также очистить ходовую часть автомобиля после долгой зимы. Часто для посыпки дорог используется соль, которая прикипает к кузову и начинает разъедать металл. Много запекшейся снизу дряни также заставит трансмиссию и двигатель нагреваться сильнее, потому что теплу будет труднее уходить через днище. С очисткой вы легко справитесь самостоятельно, используя обычный водяной шланг. Профессиональные автомойки могут использовать пар под высоким давлением для удаления неприятных наростов.

4. Проверьте шланги и ремни.

Мы будем говорить о радиаторе и жидкости для охлаждения чуть позже, а пока вам нужно осмотреть его шланги и ремни запуска вентилятора, который помогает охлаждать систему дополнительно. Если шланги имеют трещины, а ремни изношены - радиатор будет быстро перегреваться, в результате вас ждет испорченный отдых.

Осмотрите шланги, ища дефекты, утечки и ослабленные соединения. Трубки в идеале на ощупь плотные, а не мягкие и податливые. Шланги страдают от медленного процесса разложения, называемого электрохимической деградацией, при этом резина шланга разъедается изнутри. Самые уязвимые - те части шлангов, которые находятся ближе всего к хомутам, где соединяются с радиатором или мотором.

На наличие трещин и повреждений должны быть проверены и ремни. Обратите внимание, если какой-то из них выглядит слишком гладким и скользким. Снимите его и убедитесь, что материал не начал распадаться на слои. Риск повреждения ремня резко возрастает после пробега примерно в 50-60 тыс. км. Замените ремени, особенного внимания и провефессионализма требует замена ремня ГРМ и роликов.

5. Смените воздушный фильтр.

За зиму он может быть насквозь пропитаться солью, пылью и мусором. Вы должны менять его примерно через каждые 12-20 тыс. км. Засоренный воздушный фильтр существенно снижает эффективность использования топлива, а замена засоренного устройства может улучшить КПД двигателя на целых 10 процентов.

Сроки замены могут зависеть от конкретных дорожных и климатических условий, в которых вы водите. Единственный реальный способ узнать, нуждается ли фильтр в замене - регулярный осмотр.

Автомеханики говорят, что немного грязный фильтр работает даже эффективнее, чем абсолютно чистый - мусор становится частью процесса фильтрации, задерживая мелкие частицы, которые в противном случае проскочили бы.

6. Замените стеклоочистители лобового стекла.

Мощные ливни могут сбросить много воды на ваш автомобиль. Справятся ли ваши дворники с проливными дождями?

Летнее время печально известно внезапными ливнями. Когда ведра воды бьются в лобовое стекло, вы должны иметь хорошие работоспособные дворники, особенно ночью, когда пелена дождя позволяет вам видеть лишь несколько метров перед колесами.

Зимние холода плохо отражаются на дворниках. Перепады температур заставляют резину трескаться. Если ваши очистители оставляют полосы или им нужно несколько проходов, чтобы убрать дождь со стекла - они должны быть заменены.

При замене щетки стеклоочистителя лучше заменить не только резиновую часть, а целиком все устройство. Купите новые дворники, продавцы в автомагазине вам подберут подходящие конкретно для вашей автомашины. Если вы никогда не заменяли щетки стеклоочистителя, все может быть немного сложнее. Не торопясь, внимательно прочитайте инструкцию - и справитесь с заменой самостоятельно. Или заедьте на ближайшую СТО, там за пару минут вам все сделают профессионалы.

7. Проверьте тормоза.

Устранение тормозных проблем на ранней стадии может предотвратить большие неприятности в дальнейшем. Прежде всего это касается безопасности всех, кто находится в автомобиле. Не рискуйте, катаясь с поврежденными тормозами.

Если накладки на тормозной колодке изношены более минимальной толщины, указанной изготовителем автомобиля - срочно смените их. Лучшее решение - проверить всю тормозную систему в любой нормальной сервисной мастерской.

Вот признаки, которые должны привлечь ваше внимание:

  • Педаль тормоза становится очень мягкой;
  • педаль тормоза очень жесткая;
  • педаль расположена слишком низко или высоко;
  • горит индикатор тормозной системы на приборной доске;
  • сильный и постоянный скрип или скрежет.

Кстати, визжащие тормоза часто сами по себе не являются плохим признаком. Они пищат по целому ряду причин, в том числе из-за влаги на деталях системы. Вы должны беспокоиться, если визг становится похожим на выскабливание или скрежет. Это признак контакта металла с металлом, который может привести к истиранию и поломке разных деталей и узлов тормозной системы.

Заметив хоть малейшие проблемы с тормозами - проведите диагностику тормозной системы на современном оборудовании. При выявлении проблем отремонтируйте их как можно скорее, мелкие проблемы должны устраняться своевременно, тогда и крупных не возникнет.

8. Проверьте антифриз и радиатор.

Некоторые автомобильные компьютеры могут сказать вам, если охлаждающей жидкости недостаточно.

Автомобильные силовые агрегаты предназначены для эксплуатации в горячей среде, но всему есть предел. Двигатели внутреннего сгорания наиболее эффективны на уровне около 93°С. Но если продолжать эксплуатацию перегревшегося мотора, движущиеся металлические части фактически начинают плавиться и сливаться, вызывая различные внутренние проблемы в "сердце" автомобиля - и, как несложно догадаться, здоровенные счета за ремонт.

Гениальная система охлаждения всех современных автомобилей использует химическую жидкость - антифриз - наряду с кучей термостатов, насосов, шлангов и вентиляторов, чтобы удержать в пределах нормы рабочую температуру. Даже незначительные проблемы с этой системой - недостаток антифриза, трещины шлангов, незакрепленные или дефектные ремни, течь в радиаторе или даже отсутствующая или ослабленная крышка радиатора - могут привести к перегреву и серьезной поломке.

Лето - испытание для систем охлаждения. Медленное движение в пробке или по городу в жаркий день - один из быстрых способов заставить ваш автомобиль перегреться. Это происходит потому, что нет воздуха, проходящего через двигатель, чтобы помочь ему хоть как-то снизить температуру. Хорошо настроенная современная система охлаждения в жару обеспечивает нормальную работу двигателя на холостом ходу длительное время, но недостаточное количество охлаждающей жидкости или лопнувший ремень вентилятора сведет все усилия на нет, и температура будет быстро ползти вверх.

Общее правило состоит в том, чтобы очищать радиатор и добавлять свежий антифриз как минимум каждые пару лет. Промывка агрегата производится на СТО с помощью специальных химических веществ, которые удаляют мусор и наросты на его внутренней стороне. Для летнего вождения охлаждающая жидкость должна быть добавлена в виде смеси антифриза и дистиллированной воды (50/50).

Если вы вдруг увидите небольшую лужу охлаждающей жидкости под своим автомобилем утром в гараже или на парковке, то у вас имеется утечка охлаждающей жидкости. Обратитесь на станцию технического обслуживания, как только сможете, чтобы вашу систему проверили и провели замену антифриза.

9. Проверьте аккумулятор.

Корродированные клеммы батареи не дадут вашему автомобилю работать в лучшем виде. Паста из пищевой соды и воды сможет очистить их.

Зимние холода не лучшим образом сказываются на батареях. Но правда в том, что жаркая погода еще хуже переносится аккумулятором. Уличная жара может ускорить химические процессы внутри батареи, из-за чего происходит избыточная зарядка аккумулятора, намного сокращающая время его службы. Тепло также вызывает порчу батареи за счет испарения внутренней жидкости - электролита.

Лучший способ сохранить батарею - держать её в чистоте. Так что регулярно отсоединяйте провода от аккумулятора и очищайте клеммы. Если вы в чем-то сомневаетесь - отнесите батарею в сервисный центр, где мастера смогут выполнить быструю проверку или заменить её, подобрав правильный тип для вашего автомобиля.

10. Проверьте систему кондиционирования воздуха.

Сидя в пробке на жаре, вы многократно поблагодарите кондиционер за хорошее охлаждение салона. Пока ваш кондиционер может поддерживать температуру в салоне на 10 градусов ниже, чем снаружи - он в полном порядке.

Наиболее частая причина сбоя в работе кондиционера - снижение уровня хладагента из-за утечки. Лучше доверить решение проблемы профессионалам на СТО. Обслуживание кондиционеров сильно изменилось с тех пор, как вышел запрет на применение специальных хладагентов - многих видов фреона. Он признан основным виновником в разрушении озонового слоя планеты. В Америке, например, пополнять систему, работающую на фреонах R12 и R22, запрещено законом. Старые автомобили должны переделываться под новые, более безопасные типы хладагента - к примеру, R-134a.

Даже если вы точно последуете нашим 10 советам по техническому обслуживанию, некоторые сбои неизбежны в дальней дороге. Возьмите с собой:

  • Шуруповерты и гайковерты различных размеров;
  • соединительные кабели;
  • домкрат и монтировку;
  • насос;
  • воду для радиатора и вас самих;
  • аварийные сигнальные ракеты и отражатели;
  • перчатки;
  • одеяло и полотенце;
  • фонарик.

Сделайте себе одолжение, выделите место в багажнике под эти вещи - они могут значительно облегчить ваше путешествие.

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки