Вторые руки: Opel Corsa D (2006-2014 годы выпуска)

Записаться на ремонт

Вторые руки: Opel Corsa D (2006-2014 годы выпуска)

При покупке подержанной иномарки за 400-500 тысяч рублей наши автолюбители привычно смотря в сторону Hyundai Solaris или Volkswagen Polo. Лишь немногие пытаются пойти против течения и выбирают не собранные в нашей стране бюджетные седаны, а компактные хэтчбеки из Европы. Например, Opel Corsa D. Эта модель встречается у нас относительно редко, зато в Западной Европе Corsa долгие годы удерживает лидирующие позиции в своем классе.

Компактный хэтчбек Opel Corsa D оказался очень популярен в Европе, из-за чего немецкая компания нисколько не торопилась менять его на модель следующей генерации. Впервые Corsa D сошла с конвейера в 2006 году, после чего хэтчбек выпускался без малого девяти лет. По современным автомобильным меркам срок очень солидный. В 2010 году «опелевцы» провели первое обновление Corsa, затронувшее преимущественно техническую составляющую. Немцы увеличили мощность моторов, внесли корректировки в настройки рулевого управления и подвески. В 2011 год внешность Corsa была освежена новыми решеткой радиатора, бамперами и передней оптикой.

Присматриваться к Corsa D можно при наличии 150 тысяч рублей. Верхняя планка на немецкий хэтчбек находится на отметке в 550-570 тысяч рублей. За эти деньги, впрочем, уже можно присмотреться к более крупной Astra. Компактная Corsa традиционно пользовалась вниманием у прекрасной половины человечества. И при покупке автомобиля на вторичном рынке этот факт стоит учесть обязательно. Большинство выставленных на продажу экземпляров имеют следы кузовного ремонта или окрашенные кузовные панели. К счастью, практически всегда речь идет о небольших городских авариях или потертостях, полученных при парковке. Так что неравномерные зазоры между крыльями и бампером или неродная передняя оптика в случае с Corsa вовсе не являются поводом однозначно отказаться от покупки.



Коррозионная стойкость кузова Opel Corsa находится на очень высоком уровне. Из неоцинкованного металла изготавливалась только крыша. Другое дело, что даже несмотря на это при осмотре стоит уделить внимание и днищу, и крышке багажника, и крыльям, и капоту. Если эти места были повреждены, то найти на них очаги коррозии вполне возможно. При осмотре салона повышенного внимания требует климатическая установка. Не самым надежным климат-контролем с компанией Opel поделился итальянский Fiat. На экземплярах с обычным кондиционером слабым местом считается вентилятор. Как только он начнет шуметь, стоит готовиться к визиту на сервис. Шаркающие звуки, пропадающие при включении кондиционера, однозначно говорят о том, что вскоре потребуется замена муфты компрессора.

Неработающий обогрев стекла большинство потенциальных покупателей большой проблемой не считают. Но в случае в Corsa D при обнаружении этой неисправности можно просить солидную скидку. В большинстве случаев новым владельцам приходится покупать новое недешевое заднее стекло, поскольку восстановить работоспособность системы обогрева обычной пайкой не получается. После пробега в 120-150 тысяч километров увеличивается число жалоб на салон Corsa D. К этой отметке он заметно стареет: перегорают светодиоды, с кнопок и рукояток облазит покрытие. По состоянию салона можно косвенно судить о пробеге автомобиля. На Corsa D с пробегом в 50-60 тысяч километров описанных выше проблем быть не должно.

Для немецкого хэтчбека предлагалось много силовых агрегатов, но на нашем вторичном рынке представлены далеко не все из них. Найти турбированные моторы – бензиновые и дизельные – получится вряд ли. Не так часто встречаются экземпляры с 65-сильным 1,0-литровым атмосферным мотором. Выбирать придется в основном между бензиновыми моторами объемом 1,2 и 1,4 литра. Оба этих мотора считаются простыми и надежными. Срок их службы при качественном обслуживании – не менее 300 тысяч километров. В приводе ГРМ этих двигателей используется долговечная цепь. Жаль, что при общей высокой надежности атмосферные «опелевские» моторы то и дело будут досаждать мелкими проблемами. Течи из-под клапанной крышки – самая частая из таких проблем. Если не обращать на нее внимание, то постепенно моторное масло заполнит свечные колодцы, что приведет к выходу из строя единого для всех цилиндров модуль зажигания. Покупка нового модуля – удовольствие не дешевое. Список слабых мест дополняют недолговечные термостат и насос системы охлаждения. Эти детали редко выдерживают более 790-80 тысяч километров.

На фоне надежных моторов объемом 1,2 и 1,4 литра механическая коробка передач выглядит уже не так выигрышно. Серьезные поломки раньше пробега в 150-200 тысяч километров случаются крайне редко, но если «механика» вдруг начнет гудеть и вибрировать, то ремонт окажется не из дешевых. В случае с Opel Corsa D массивная защита картера, которую любят устанавливать многие автолюбители, является не преимуществом, а скорее недостатком. Лист металла способствует перегреву коробки, что не лучшим образом сказывается на ее ресурсе. Роликовые подшипники вторичного вала – откровенно слабое место «механики» Corsa D. Как только коробка начнет работать с характерным подвыванием, владельцу стоит готовиться к их замене. Продлить срок службы «механики» поможет регулярная замена трансмиссионной жидкости. Эту операцию стоит проводить каждые 50 тысяч километров.



Свежее масло поможет продлить срок службы не только подшипникам, но и дифференциалу. Последний оказался довольно нежным, из-за чего владельцам Corsa D не стоит злоупотреблять резкими стартами, высокими скоростями и долгими пробуксовками. Если нагрузка на дифференциал окажется слишком велика, он банально заклинит, после чего с коробкой можно будет попрощаться. В силу того, что «механика» на Opel Corsa D оказалась далеко не самым сильным звеном, найти недорогую контрактную коробку окажется совсем не просто. На этом фоне разбалтывающиеся тяги и втулки шарнира переключения кажутся сущим пустяком. Заменой привода обычно приходится заниматься при пробега в 100-120 тысяч километров.

С мотором объемом 1,4 литра сочеталась и классическая автоматическая трансмиссия фирмы Aisin. Простой 4-ступенчатый «автомат» не поразит быстротой переключений передач, но зато прослужит долго. Да и в случае капитального ремонта стоимость запасных частей и услуг мастеров не покажется космической. С «роботом» EasyTronic, который предлагался для Corsa D с мотором объемом 1,2 литра, все сложнее. В основе роботизированной трансмиссии лежит обыкновенная «механика», в которой выжим сцепления и смена передач осуществляется при помощи электромоторов. Стоит быть готовым, что в интервале от 100 до 150 тысяч километров один или несколько моторов-актуаторов выйдут из строя. В остальном «робот» EasyTronic по уровню надежности схож с механической коробкой. Существенный нюанс лишь один – для продления срока службы и большего комфорта при переключениях специалисты советуют проводить адаптацию коробки каждые 10 тысяч километров. При помощи специально сканера специалисты настроят точку смыкания сцепления, которая по мере износа диска будет то и дело меняться.

Специально искать экземпляры с красивыми 16-дюймовыми колесами не стоит. Лучше ограничиться «пятнадцатыми» колесами, с которыми ступичные подшипники и опорные подшипники прослужат гораздо дольше. Кроме этого на долговечность подвески немецкого хэтчбека влияет год выпуска автомобиля. На выпущенных до рестайлинга Corsa D ходовая начинала работать с заметным звуковым сопровождением уже после 50 тысяч километров. Лишь после того, как на автомобиль стали устанавливать измененные стойки стабилизатора и новые сайлентблоки рычагов, ресурс ходовой стал заметно больше. Серьезная ревизия подвески потребуется после пробега в 100 тысяч километров. Заменить придется и сайлентблоки рычагов, и шаровые опоры, и стойки стабилизатора, и рулевые тяги с наконечниками. Список оказывается очень внушительным, но расходники для подсеки Corsa D стоят недорого. Так что полное обновление ходовой, после чего владельцу можно будет расслабиться на ближайшие 80-100 тысяч километров, окажется совсем не разорительным.

В рулевом управлении Corsa D инженеры Opel использовали электрический усилитель. Если руль при движении на небольшой скорости немного дергается, стоит насторожиться. В сервисе мастера наверняка предложат целиком заменить электрический усилитель целиком. Подобная замена, которую рекомендует сама немецкая компания, сильно ударит по кошельку. Немудрено, что большинство владельцев Corsa D пытаются найти мастеров, которые возьмутся за замену одного лишь датчика положения. Подобная операция обойдется гораздо дешевле. Да и в целом странное поведение электрического усилителя не всегда говорит о необходимости его замены. Зачастую в появлении неприятных симптомов виноват генератор, не отличающийся долговечностью.

В покупке подержанного Opel Corsa D нет ничего страшного. Немецкая компания создала вполне удачный компактный хэтчбек, лишенный серьезных недостатков. Мало того – конструктивно Corsa D оказалась проще чем более старшая Astra, что также положительно сказалось на надежности. В идеале на вторичном рынке стоит искать экземпляр с небольшим пробегом, выпущенный после рестайлинга. Непредвиденных проблем с таким автомобилем практически не будет.

Наши контакты

Всё о OPEL Corsa

Подпишитесь на наши рассылки