Мазда 2 — особенности ремонта, запчасти Мазда

Одной из самых миниатюрных моделей Mazda Motor Corporation, если не считать уникальный японский класс кэйдзидося, является субкомпактный Mazda 2 (на русском языке Мазда 2). Это пятиместные пятидверный хэтчбек или четырехдверный седан, с поперечным расположением двигателя, передним приводом, которые выпускаются с 2003 года.

Общая хронология производства по генерациям:

первая, индекс DY, с 2003 по 2007 год, фейслифтинг в 2005 году, платформа Mazda DY platform;

вторая, индекс DE, с 2007 по 2014 год, фейслифтинг в 2010 году, платформа Mazda DE platform;

третья, индекс DJ, с 2014 года по настоящее время, платформа Skyactiv.

Что касается типов кузова, то помимо пятидверного хэтчбека и четырехдверного седана во второй генерации был доступен и трехдверный хэтчбек.

Предшественники – Mazda 121 и Mazda Demio. Это основные данные, но следует отметить, что маркетологи японского автопроизводителя с этой моделью перехитрили сами себя. Все дело в том, что до сих пор на ряде рынков «двоечка» продается как Мазда Демио. В связи с этим, если быть педантичным и точным, то можно смело добавить еще одно поколение, которое выпускалось с 1996 по 2002 год, внутризаводской индекс DW.

И еще важный один момент. Четырехдверный седан Мазда 2 в Северной Америке продается как Toyota Yaris iA, Toyota Yaris R или просто Toyota Yaris, а ранее был доступен как Scion iA, в Израиле – как Mazda 2 Demio.

Предыстория

Начинать рассказ об истории «двоечки» необходимо именно с Демио. Данная модель в 1996 году пришла на смену Mazda 121, была создана на платформе Mazda DW platform, аналог Ford Festiva. Американская и японская модели имели много общего. По типу кузова это скорее был не хэтчбек, а субкомпактный MPV с практически вертикальными задними стойками. Фактически один из первых в такой компоновке. Opel Meriva , Fiat Idea и Renault Modus появились немного позже. Сборка производилась на родном заводе в Хиросиме. Модель была доступна и в Европе, в Австралии продавалась как Mazda Metro 121. А на внутреннем японском рынке, как ни странно, под именем Ford Festiva.

В декабре 1999 года выполнен рестайлинг модели, который коснулся как экстерьера, так и интерьера. Модель комплектовалась двумя рядными бензиновыми двигателями емкостью 1,3 и 1,5 литра, пятиступенчатой механической и четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

Начало истории

Уже в январе 2000 года стало ясно, что на рынке необходима новая модель и совместно с Форд началась разработка новой платформы. Что странно, поручили это дело американским инженерам из Дирборна в штате Мичиган, хотя в США ни Ford, ни Mazda продажей субкомпактов не занимались. Затем к программе присоединились японские и европейские инженеры, а проект возглавил Кииоши Фадживоа. Так и появилась платформа Mazda DY platform и концепт-кар MX Sport. В июле 2002 года стало известно, что:

а) в Европе Демио будет продаваться как Мазда 2, это и понятно потому, что Demio был популярен в Японии, но плохо продавался на европейском рынке;

б) модель будет иметь сестру близняшку Ford Fiesta;

в) для сборки обеих автомобилей выбрана испанская Валенсия;

г) предусматривалась установка новой линейки двигателей MZR.

Лишь для внутреннего рынка производство оставили в Японии. 9 августа 2002 года в Хиросиме с конвейера сошел Demio второго поколения. 23 января 2003 года, спустя почти полгода, с конвейера в Валенсии сошла первая Mazda 2.

По внешнему виду это было логическое продолжение первого поколения, то есть тот же компактный MPV. У двоечки первого (второго) поколения линейка включала бензиновые силовые агрегаты объемом 1.25, 1.30, 1.40, 1.50 и 1,60 литра, а также один дизельный мотор, объемом 1,40 литра. Трансмиссия устанавливалась либо четырехступенчатая автоматическая, либо пятиступенчатая механическая. Привод был передним. В Японии выпустили лимитированную серию и с 28 ноября 2003 года стали продавать модификации с полным приводом.

В 2004 году сначала Демио, а в 2005 году и «двоечка» подверглись рестайлингу, который затронул экстерьер, например, появились 12 новых вариантов окраски кузова. Интерьер стал более комфортным. Существенно модернизировали линейку двигателей. У европейской версии обновили комплектации. Обновленная версия появилась на европейских рынках 15 марта 2006 года.

Изменение концепции

В мае 2007 года на рынке было представлено второе (третье) поколение автомобиля, все также связанного с Фиестой, построенное на платформе Mazda DE platform. Кардинальных изменений было несколько. Первое. Отказались от минивенной компоновки кузова. Теперь это пятидверный хэтчбек без всяких но, спортивный и динамичный, дело рук Икуо Маэда. Эта философия получила название Zoom-Zoom. Второе. Добавили целых два варианта кузова – трехдверный хэтчбек и четырехдверный седан (получил название Mazda 2 Jinxiang и в Европе не продавался). Третье – производство из Валенсии перенесли сначала в родную Хиросиму, затем автомобиль стали собирать в Китае, Таиланде, Колумбии и Вьетнаме. Двигателей было четыре, бензиновые объемом 1,3 и 1,5 литра все той же линейки MZR и два дизельных французских от PSA, объемом 1,4 и 1,6 литра. Коробка передач, как и раньше, либо четырехступенчатый автомат, в данном случае 4F27E, либо пятиступенчатая механика F35M-R. А в Японии были доступны модели и с вариатором.

mazda 2 2009

Фейслифтинг был выполнен в 2011 году.

mazda 2 2010

Текущее положение дел

С 2014 года на рынке представлено третье (четвертое) поколение на платформе Skyactiv. От производства трехдверного хэтчбека отказались. Что касается линейки силовых агрегатов, то она существенно обновилась. Причем дизельные и бензиновые силовые агрегаты стали унифицированными. На модель устанавливаются бензиновые моторы Skyactiv–G объемом 1,3 и 1,5 литра и дизельные, уже собственного производства Skyactiv–D объемом 1,5 литра. Коробка передач пяти-, шестиступенчатая SkyActiv-MT, шестиступенчатая автоматическая SkyActiv-Drive. Да и философию дизайна изменили. Теперь это KODO – душа движения.

mazda 2 2015

Особенности ремонта Mazda 2

Сразу отметим – «двоечка» не просто надежный, а очень надежный автомобиль. Многие авторитетные издания, подсчитывая количество ремонтов автомобилей определенных марок, составляют рейтинги надежности. Второе (третье) поколение пятидверного хэтчбека уверенно занимало не раз первую строчку.

Но все же время берет свое, да и регламентированный технический осмотр никто не отменял. В Казани ремонтом всех поколений Мазда 2, даже включая такую экзотику как Мазда Демио, которые встречаются на российских дорогах, занимаются опытные и квалифицированные специалисты Технического Центра «Гвардейский».

Особенности ремонта заключаются, прежде всего, в большом периоде выпуска модели. С 1996 года прошло уже более 20 лет. Поэтому трудно найти оригинальные запчасти на автомобили первых лет производства.

Второй момент. Первые два (три) поколения унифицированы с американскими моделями Фестива и Фиеста, поэтому некоторые комплектующие совместимы, но в Японии их искать бесполезно. Та же проблема возникает и при ремонте, обслуживании дизельных моторов поколения DE. Хотя тут ситуация еще более сложная и запутанная. Эти турбированные дизельки разработаны совместно PSA и Ford, собирались в Англии, Франции и Индии. Несмотря на конструкционную идентичность, комплектующие и качество сборки у них разные. Мотористы нашего техцентра учитывают данный факт при обслуживании хэтчбеков и седанов второй генерации.

Третий момент – высокая вариативность комплектующих деталей, даже если речь идет об автомобилях одного поколения и года производства. Японский менталитет допускает сборку автомобилей из того, что доступно в данное время. Речь идет о технической части. Своего рода конструктор Лего из качественных деталей, но разных производителей. На это тоже необходимо обращать внимание и подбирать запчасти только по VIN-коду, иначе можно попасть впросак.

Специфика силовых агрегатов

Но вернемся к двигателям, итак в первом поколении на модель устанавливались моторы Zetec-Sigma. Совместная разработка Mazda, Yamaha и Ford. Позже на Фокусе они значились как Duratec. Основная их проблема это обрыв ремня ГРМ, который приводит к загибу клапанов. Особенно с учетом того, сколько моторам лет и степени износа ремня. Поэтому диагностике этих двигателей наши мотористы уделяют самое пристальное внимание. В частности, пластиковому впускному коллектору и газораспределительному механизму.

Во второй и третьей генерации появились бензиновые моторы MZR, аббревиатура расшифровывается достаточно просто – MaZda Responsive. Они отличаются объемом и степенью форсировки (разные программы блока управления мотором), имеют цепной привод ГРМ (это важно), распределенный впрыск топлива, два верхних распредвала DOHC и шестнадцать клапанов, систему изменения фаз работы впускных клапанов S-VT. При ремонте этих моторов следует учитывать, что у них нет гидравлических компенсаторов зазора клапанов, а поэтому при прохождении ТО мотористы Технического Центра «Гвардейский» в обязательном порядке проверяют данное значение, производитель рекомендует это делать через 120 тысяч километров пробега. В случае необходимости меняются не шайбы, а толкатель (регулировочный стакан), иначе проблем с распредвалом не избежать. Также одновременно проверяется и уровень масла.

В комплекте с этими двигателями шла пятиступенчатая механика, основная ее проблема – затрудненное включение задней передачи.

Французские дизельные силовые агрегаты объемом 1,4 литра, о которых речь шла выше, требуют периодической замены ремня ГРМ. Ремень в целом надежный и французы заявляют, что 10 лет или 240 тысяч он выходит без проблем, а японцы все-таки сошлись на 6 годах или 120 тысячах. Наши мастера, прежде всего, уделяют внимание его состоянию и общей степени износа. Двигатель в целом надежный, но иногда проблемы с запуском возникают из-за забитого топливного фильтра. Меняется он в сборе вместе с фильтрующим элементом. Иногда также подлежат замене уплотнения форсунок, если этого не сделать, возможен прогар головки цилиндров.

Самый проблемный двигатель это французский дизелек объемом 1,6 литра. Такие модификации лучше обходить стороной. Но если уж случилось, то добро пожаловать в Технический Центр «Гвардейский». Список поломок, с которыми приходится сталкиваться нашим мотористам, просто огромен. Характерными неисправностями являются значительный износ головки блока цилиндров из-за проблем со смазкой, выход из строя турбокомпрессора, постоянно зависающий EGR.

В третьем поколении от этой беды избавились путем установки своих дизельных моторов SKYACTIV-D, а бензиновые двигатели MZR заменили другой линейкой – SKYACTIV-G. У этих моторов также цепь ГРМ, два распредвала, четыре цилиндра и шестнадцать клапанов. Моторы с большим ресурсом. Многие проблемы из-за некачественного топлива.

Кузов

Одной из проблем японского автопроизводителя была коррозия кузова. К счастью «двоечку» эта беда миновала, особенно в третьей (четвертой) генерации этому аспекту уделено повышенное внимание, но проверять целостность ЛКС необходимо. Шумоизоляция всегда была на хорошем уровне, но иногда из-за проблем с подвеской приходится проверять и восстанавливать акустические характеристики модели.

Обслуживание

Как и любой автомобиль Мазда 2 во всех трех (четырех) поколениях требует периодического технического обслуживания. Нехватка смазки может привести к появлению стуков при использовании рулевого управления, амортизаторов, особенно задних. Решается проблема путем нанесения дополнительного слоя смазки. Иногда может потребоваться замена амортизаторов. Из-за сложных условий эксплуатации возможен люфт рулевых наконечников. В большинстве случаев наши мастера выполняют их замену. Также производится регламентированная плановая и внеплановая замена технических жидкостей. С обязательным выполнением развала-схождения. Это основные неисправности, но бывают и другие поломки, с которыми успешно справляются специалисты нашего техцентра.

Почему именно Технический Центр «Гвардейский»?

В Казани множество СТО, которые занимаются обслуживанием Mazda 2. Почему стоит обратить внимание именно на наш техцентр? Прежде всего репутация. Мы представлены на рынке давно и нас знают многие как ответственную компанию, гарантирующую высокое качество работ.

Второй момент – комплексность предоставляемых услуг. Наши мастера проводят техосмотр, необходимый для получения полиса ОСАГО, который можно оформить тут же, выбрав свою страховую компанию.

При подозрениях на неисправность специалистами выполняется диагностика, в том числе стендовая (на тормозном и вибростенде) и компьютерная, а также визуальный осмотр. У нас можно пройти плановое, регламентированное и внеплановое техническое обслуживание всех поколений модели. А если случится поломка, звоните немедленно. При необходимости готовы предоставить эвакуатор и доставить автомобиль в техцентр. Все требуемые для ремонта, планового и внепланового ТО запчасти, расходные материалы и технические жидкости нет необходимости искать по всей Казани. Все нужное по доступным ценам, гарантированно высокого качества есть в автомагазине, работающем при техническом центре. Возможна оперативная доставка комплектующих под заказ.

Но главная наша ценность – люди. Мастера не только имеют высокую квалификацию, но и занимаются ремонтом Мазда 2 на протяжении долгих лет, благодаря чему получен огромный опыт практической работы. Специалисты досконально знают все слабые места, особенности и специфику всех генераций «двоечки». Гарантией высокого качества работ является повышенная степень ответственности и периодическое прохождение переквалификации.

Для выполнения качественного ремонта и обслуживания Mazda 2, других моделей японского автопроизводителя, созданы все условия, включая современную материально-техническую базу и укомплектованность специальными инструментами.

На все услуги предоставляются гарантии.

Требуется плановое или внеплановое ТО, ремонт Мазда 2 в Казани? Остались вопросы и необходима консультация? Звоните! Обращайтесь! Свяжитесь с нашими специалистами и мы обязательно поможем. График работы Технического Центра «Гвардейский» – семь дней в неделю, включая рабочие и выходные, с 9:00 до 21:00.

Регламент технического обслуживания Мазда 2.

yle="text-align:center">П

Операции

ТО-1

ТО-2

ТО-3

ТО-60

ТО-75

ТО-90

ТО-105

ТО-120

П

П

П

П

П

П

П

Диагностика электрооборудования

П

П

П

П

П

П

П

П

П проверка(диагностика), при необходимости замена, смазка или регулировка

З замена

Примечания: 1* Замена моторного масла и масляного фильтра производится через 7,5 тыс. км пробега (каждые 6 месяцев), если эксплуатация автомобиля сопровождается ездой на короткие расстояния, ездой по грунтовым дорогам, длительной работой двигателя на холостом ходу.

2* Воздушный фильтр подлежит проверке через 7,5 тыс. (через 6 месяцев) эксплуатации при езде по грунтовым дорогам. В зависимости от результата проверки фильтр чистится или заменяется.

3* Чаще подлежат замене рабочие жидкости гидропривода тормозов и сцепления, если автомобиль длительное время эксплуатируется в тяжелых условиях (езда по холмистой или гористой местности, или частая езда с прицепом).

4* Чаще подлежат проверке и техническому обслуживанию передние и задние тормозные механизмы при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля

  • езда на короткие рсстояния;
  • работа двигателя на холостом ходу в течение длительного времени;
  • частое вождение на малой скорости в городских пробках;
  • езда по грунтовым дорогам.

Запись по телефону: 211-44-44

ублях.

1

Замена масла и масляного фильтра

350

2

Замена масла и масляного фильтра (по акции)

0

3

Замена воздушного фильтра

200

4

Замена фильтра салона

500

5

Замена бензонасоса

2500

6

Замена свечей

400

7

Замена антифриза

600

8

Замена тормозной жидкости

400

9

Замена помпы

2000

10

Замена цепи ГРМ

8000

11

Замена ремня дополнительного оборудования (генератора)

800

12

Замена ремня кондиционера

250

13

Замена ролика генератора

1500

14

Замена рычага передней подвески (за 1 шт.)

1000

15

Замена шаровой опоры

770

16

Замена амортизатора переднего

1000

17

Замена амортизатора заднего

400

18

Замена подшипника опорного

1000

19

Замена переднего ступичного подшипника

1000

20

Замена заднего ступичного подшипника

800

21

Замена передних тормозных накладок

350

22

Замена задних тормозных колодок

600

23

Замена рулевой тяги (требуется сход-развал)

495

24

Замена рулевого наконечника (требуется сход-развал)

385

25

Замена стойки стабилизатора передней/задней(1шт)

250

26

Замена сцепления

3500

27

Снятие/установка защиты

120

28

Регулировка развал-схождения

500

*Окончательный расчет стоимости работ зависит от комплектации автомобиля и возможных дополнительных услуг, связанных с состоянием транспортного средства. Для определения более точной итоговой суммы просьба обратиться к менеджеру Технического центра «Гвардейский».

Подпишитесь на наши рассылки