Вторые руки: Hyundai Santa Fe второго поколения (2006-2012 годы выпуска)

Записаться на ремонт

Вторые руки: Hyundai Santa Fe второго поколения (2006-2012 годы выпуска)

Hyundai Santa Fe второго поколения сейчас стоит относительно недорого. При этом автомобиль все еще не кажется устаревшим и готов предложить просторный салон, большой багажник и неплохой уровень оснащения. Смущает лишь одно – возраст. Производство Santa Fe началось в 2006 и закончилось в 2012 году, а это значит, что сейчас даже самому молодому кроссоверу исполнилось семь лет. Автомобили из первых партий будут вдвое старше. И это заставляет задуматься – как много проблем возникнет при эксплуатации подержанного Santa Fe.

На наш рынок Santa Fe поставлялся из Южной Кореи. Покупателям были доступны как полноприводные варианты, так и кроссоверы с приводом на переднюю ось. Линейка силовых агрегатов включала в себя 2,2-литровый турбодизельный мотор, 2,4-литровый бензиновый агрегат и еще один бензиновый двигатель объемом 2,7 литра. С каждым из этих моторов была доступна как механическая коробка, так и «автомат». Кроме Южной Кореи производство Santa Fe было налажено и в США. Не удивительно, что часть колесящих по нашим дорогам Хендай Santa Fe прибыла к нам из-за океана. Кроссоверы для американского рынка можно узнать по оцифровке спидометра в милях, характерной светотехнике, квадратной площадке под номерной знак и 6-цилиндровым бензиновым моторам.

При прочих равных больше проблем будет именно с «американцами». Для них в большей степени характерны скрученные пробеги и убитые автоматические коробки. Не секрет и то, что заокеанские автолюбители зачастую не утруждают себя регулярным прохождением технического обслуживания. Не исключено, что многие из заокеанских Santa Fe не видели свежего моторного масла по 20-30 тысяч километров. При таком наплевательском отношении к автомобилю его уровень также едва ли кто-то проверял.



В 2010 году корейцы представили обновленную версию Santa Fe. Опознать рестайлинговую версию проще всего по фирменной эмблеме, которая сместилась с верхней части радиаторной решетки в центр. Что касается уровня цен на Santa Fe, то прицениваться к корейскому кроссоверу можно при наличии 500-600 тысяч рублей. Самые свежие экземпляры оцениваются в один миллион рублей. Иногда можно встретить еще более дорогие экземпляры, но едва ли цену свыше миллиона можно считать оправданной. За такие деньги можно купить уже Santa Fe третьего поколения.

Единственная претензия к кузову корейского кроссовера – постепенно появляющиеся на крыше небольшие очаги коррозии. В свое время компания Hyundai давала пятилетнюю гарантию от коррозии, благодаря чему многим обладателям Santa Fe перекрашивали крышу бесплатно. Владельцам подержанных автомобилей при аналогичной проблеме делать это придется за свой счет. На других деталях кузова ржавчины быть не должны. Рыжие пятна явно свидетельствуют о том, что автомобиль побывал в ДТП.

Даже владельцы новых Santa Fe часто жаловались на неполадки с электроникой. Типичная проблема – регулярно зависающая мультимедийная система. Какие-то дилеры считали это гарантийным случаем, какие-то – нет. В последнем случае замена обходилась очень дорого. Сейчас, когда покупать дорогую фирменную систему тем более не целесообразно, в случае возникновения проблем владельцы просто приобретают любую подходящую аудиосистему. С заедающими кнопками доступа в автомобиль, если он оснащен системой бесключевого доступа, разобраться проще. Обычно меняется целый механизм, который стоит недорого. Часто владельцам Santa Fe с автоматической коробкой приходится сталкиваться и с отказывающим датчиком педали тормоза. И если сперва сзади просто перестают загораться стоп-сигналы, то потом при переключении передач к селектору «автомата» приходится прикладывать большее чем прежде усилие. Благо, что заменить копеечный датчик большого труда не составляет.

Оптимальным двигателем для Hyundai Santa Fe можно считать V-образную «шестерку» объемом 2,7 литра. Мотор считается очень неприхотливым. Одна из немногих серьезных статей расходов при эксплуатации автомобиля с таким мотором – свечи с платиновыми электродами. Интересно, что вопреки рекомендации производителя многие владельцы уже давно используют обычные гораздо более дешевые свечи. Жалоб на ухудшение здоровье мотора, вызванного подобным переходом, от них пока не поступало. Еще одна статья расходов – оплата работы по замене свечей. Операция получилась неожиданно дорогой потому, что извлечение трех свечей невозможно без снятия впускного коллектора. Менять свечи придется в любом случае. Иначе повышенная нагрузка выведет из строя модуль зажигания. В целом же ресурс 2,7-литрового мотора оценивается в 500 тысяч километров.

Желающим сэкономить на топливе ничего не остается, как выбрать Santa Fe с 2,2-литровым дизелем. Впрочем, после пробега в 150-200 тысяч километров расход топлива может заметно подрасти. Повышенный аппетит может быть вызван сразу несколькими факторами: и загрязненными форсунками, и проблемами с впрыском топлива. В качестве профилактики можно промыть форсунки и плунжерные пары, а также отказаться от заправок на сомнительных АЗС. Ресурс дизельного мотора оценивается в 250 тысяч километров. Но без серьезных проблем добраться до этой отметки получится только у тех владельцев, кто не поленится вопреки советам производителя менять моторное масло каждые 8-9 тысяч километров. В противном случае стоит быть готовым к постепенному закоксовыванию системы, которое приведет к масляному голоданию. Следствием последнего является ускоренный износ трущихся поверхностей.

На автомобилях, выпущенных после 2010 годы, дизельный мотор при том же объеме стал выдавать уже не 150, а 197 лошадиных сил. Владельцы стали ездить гораздо активнее, что привело к увеличению количества проблем. Одна из них – повышенный масложер. Причем он наблюдается не только на тех Santa Fe, владельцы которых любили покрутить двигатель, но и на кроссоверах, на которых частенько выезжали на бездорожье. Удивительно, но появившиеся после рестайлинга проблемы никак не сказались на ресурсе дизельного двигателя. Он по-прежнему выдерживает до 250 тысяч километров. Тем, кто приобрел дизельный Santa Fe, придется чуть чаще следить и за состоянием аккумулятора. С немного подсаженной батареей кроссовер может не завестись даже в не самые сильные морозы.

Промежуточный вариант между прожорливым 2,7-литровым бензиновым мотором и экономичным дизелем – силовой агрегат объемом 2,4 литра. Несмотря на то, что блок цилиндров этого мотора изготовлен из алюминия, он без проблем выдерживает 300 тысяч километров. Обязательное условие долголетия одно – регулярная замена масла и постоянный контроль его уровня. Гидрокомпенсаторы у 2,4-литрового мотора отсутствуют. Так что к периодической регулировке клапанов стоит быть готовым изначально. Как и к тому, что работа мотора может сопровождаться металлическим стуком. Ничего хорошего посторонние звуки не сулят. Они недвусмысленно намекают на скорый капитальный ремонт. В силовых агрегатах, где приводе ГРМ используется ремень, его придется менять каждые 120 тысяч километров. Приводные ремни навесных агрегатов служат меньше – не более 60 тысяч километров.

В зависимости от мотора и года выпуска на Santa Fe второго поколения мог устанавливаться «автомат» с четырьмя, пятью и даже шестью передачами. Плюс 5-ступенчатая «механическая» коробка. Вне зависимости от количества ступеней все автоматические коробки крайне чувствительны к нерегулярной замене трансмиссионного масла. Если при этом владелец позволяет себе ездить агрессивно, то толчки и рывки при переключениях долго ждать себя не заставят. В запущенных случаях избавиться от них удается только переборки агрегата. С «механикой» все гораздо проще. Считанные владельцы жалуются на то, что им пришлось досрочно поменять сцепление. Но, как правило, виноваты в этом как раз сами владельцы, периодические выезжающие на бездорожье.

Важно понимать, что Hyundai Santa Fe лишь внешне напоминает внедорожник. Он построен на платформе седана Sonata, которая в случае с полноприводной версией была дополнена муфтой подключения задних колес. При желании водитель может принудительно заблокировать муфту, тем самым передав на нее до 50% крутящего момента. Другое дело, что даже после этого Santa Fe все равно останется не более чем кроссовером, способным преодолеть лишь совсем легкое бездорожье. Если предыдущий владелец с асфальта практически не съезжал, то муфта едва ли напомнит о себе. Перед тем, как начать покорять пересеченную местность, стоит помнить, что ряд узлов Santa Fe никак не защищены. На бездорожье могут пострадать и выхлопная система, и расположенные ниже лонжеронов топливные баки, и низко свисающий кожух адсорбера топливной системы. После 15-20 минут буксования в грязи или песке муфта подключения задних колес наверняка перегреется, после чего и без того не выдающийся «проходимец» Santa Fe превратится в обычную легковушку.



Схема подвески у корейского кроссовера стандартная: «многорычажка» сзади и схема McPherson спереди. Относительно слабым местом в подвеске считаются амортизаторы. Если передние амортизаторы в среднем выдерживают около 100 тысяч километров, то задние амортизаторы редко выдерживают даже до 50 тысяч километров. Рычаги потребуют замены только после 200 тысяч километров. Кстати, пугаться слишком мягкой подвески не стоит. То, что кроссовер сильно кренится в поворотах, вовсе не означает, что что-то требует замены. Чаще всего дело исключительно в настройках подвески. Изначально Santa Fe создавался с прицелом на американский рынок, где в первую очередь покупатели ценят плавность и комфорт.

Тормозная система Hyundai Santa Fe серьезных проблем не доставляет. Передние колодки придется поменять после пробега в 30 тысяч километров, задние – после 45 тысяч километров. Срок службы тормозных дисков вдвое дольше – соответственно 60 и 90 тысяч километров.

Hyundai Santa Fe отлично подойдет семейным людям. Им наверняка понравится то, что на втором ряду сидений предусмотрены крепления Isofix. Еще один плюс Santa Fe получает за достойный результат в краш-тестах EuroNCAP. Если же отталкиваться от стоимости владения подержанным автомобилем, то и здесь Hyundai Santa Fe выглядит неплохо. Корейский кроссовер даже с пробегом под 150-200 тысяч километров не разорит своего обладателя. По-настоящему проблемных мест у Santa Fe совсем не много. К тому же они отлично изучены, так что при своевременной профилактике каких-то неожиданных сюрпризов корейский кроссовер не преподнесет.

Наши контакты

Всё о HYUNDAI Santa Fe

Подпишитесь на наши рассылки