Hyundai i10 1 поколение (2007-2013)

Записаться на ремонт

Hyundai i10 1 поколение (2007-2013)

Хотите компетентный городской автомобиль, шустрый, лёгкий в управлении, с хорошим оборудованием и супернизкой ценой? Взгляните на Hyundai i10. Первое поколение этого миниатюрного хэтчбека родилось в качестве преемника Hyundai Atos (известного также как Amica и Santro). Мировая премьера состоялась 31 октября 2007 года в Нью-Дели, Индия. Автомобиль строился в Индии и был ориентирован в первую очередь на индийский рынок, учитывая популярность малолитражных хэтчбеков в стране, но вскоре стал экспортироваться в более чем 70 стран по всему миру.

Помимо всего прочего этот пятиместный переднеприводный автомобиль остаётся одним из самых экономичных в сегменте, недорогим в обслуживании и очень удобным в повседневной жизни.

Особенности внешнего вида

В отличие от некоторых своих соперников-хэтчбеков, вдохновленных новыми аэродинамическими концепциями, Hyundai i10 первого поколения не очень модно выглядит. Стилизация не была последней вещью, о которой заботился корейский производитель, но в конце концов он принял решение уделить больше внимания комфорту и практичности, чем модной внешности нового продукта. Автомобиль привлекает прежде всего своей ловкостью и внутренним простором, впечатляющим для компакта.

Впрочем, всё это не мешает ему неплохо выглядеть. Дизайнеры сделали упор на максимально европейское моделирование. В результате получился небольшой автомобиль с необыкновенно изящными пропорциями. Размер мудрый - 3565 мм в длину, 1595 мм в ширину (как Chevrolet Beat) и 1540 мм в высоту. Листовой металл плавно обтекает крупные заостренные фары, аккуратные воздухозаборники, зияющую четырёхугольную решётку, гладкие крылья и напоминающий раковину моллюска капот, приподнимающийся к основанию круто наклоненного ветрового стекла для создания современного клиновидного профиля.

Мощный хэтчбековский тыл приспособлен под широкую заднюю колею и удивительно вместительный багажник. Пятая дверь высоко поднимается, облегчая процесс загрузки; большое окно впечатляет величиной, способствуя хорошему заднему обзору и делая салон визуально просторнее, а тонкий спойлер на крыше вносит элемент спортивности. Как и в передней части, сзади виден скромный свес (ибо колёсная база в 2380 мм была самой длинной в сегменте), способствующий крейсерской стабильности без ущерба для ловкости. Это важное и похвальное качество данной городской малолитражки. 13-дюймовые стальные колёса способствовали низкой посадке и неплохо смотрелись в общей картине. Покупателям предлагались и более крупные колёсные диски с разным дизайном, так что можно было персонализировать машину по своему вкусу, тем более попурри из шести ярких цветов кузова позволяло i10 выделиться из толпы в любом месте. Те же, кто предпочитал не привлекать к себе внимания, могли выбрать оттенки поскромнее.

Интерьер: красота, комфорт, практичность

Автомобиль снаружи маленький, но внутри вместительный и просторный. Эти аспекты, как и качество, стали одними из сильных сторон i10. Длинная колёсная база и внутренняя высота позволила даже длинноногим взрослым чувствовать себя комфортно. Эргономичный дизайн был ориентирован на высоких водителей. Багажник не мог порадовать такой же ёмкостью, как у Atos/Santro, но для супермини впечатлял, вмещая 225 л груза (по европейскому методу VDA, где объём багажника меряется ниже полки и над отсеком, скрывающим полноразмерную запаску) и расширяясь за счёт лёгкого сложения задних сидений.

Общее качество интерьера даже при обилии жёсткого пластика можно назвать высококлассным. Несмотря на бюджетное ценообразование, все версии используют качественные материалы и демонстрируют внимательное отношение к деталям. Здесь всё лучше, чем в большинстве автомобилей того же ценового диапазона. Кнопки и инструментарий потрясающе смотрятся с синей подсветкой. Топовые модели получили рулевое колесо со средствами управления аудиосистемой и эргономичную центральную консоль. Чтобы усилить эстетическую привлекательность, предлагалась двухтонная обивка (бежево-коричневая), серебристые хромированные вставки в нескольких местах, металлическая отделка центральной консоли, новый дизайн приборов, цифровой индикатор топлива, множество розеток, синее внутреннее освещение и т.д., подкрепляя необычную для бюджетника роскошь и эргономику.

Схема салона была ориентирована в первую очередь на высоких водителей и увеличение «комнаты» для задних пассажиров. Широко открывающиеся двери обеспечили легкий доступ ко всем местам. Сидящие впереди водитель и его сосед смогли чувствовать себя свободно, не толкаясь локтями. Они получили два чашкодержателя и вентиляционные отверстия, несколько удобных мест для хранения мелочей и прекрасный вид на дорогу.

Пространство и комфорт на заднем сиденье тоже поднялись выше среднего уровня в классе. Там раскинулась удобная трёхместная скамья: даже при скромных габаритах машины пассажирам не приходилось упираться коленями в передние спинки, а поднимающаяся к тылу оконная линия не мешала хорошему обзору окрестностей. Однако высокий, но довольно узкий корпус по-прежнему создавал неудобства для крупных взрослых и по ширине лучше всего подходил для пары полноразмерных граждан или троих детей.

Дорожные впечатления

На дороге i10 всегда чувствует себя уверенным и легко контролируемым. Несмотря на довольно высокий профиль, он очень хорошо маневрирует благодаря чувствительному рулю и приличному сцеплению с асфальтом даже с маленькими колёсами. Машина не особенно быстра, но удивительно хороша и в городе, и на проселочной дороге, и на трассе, радуя приличным темпом и впечатляющим контролем тела. Езда немного жестковата из-за конструктивных особенностей подвески. I10 не всегда гладко едет по грубому покрытию и изо всех сил старается справиться с выбоинами, но в целом прекрасно ведёт себя на любой дороге, напоминая большой семейный хэтчбек, а не бюджетную малолитражку.

Город является его естественной средой обитания. Благодаря чёткому, лёгкому рулевому управлению и гладкому переключению передач водителю не составляет труда маневрировать в плотном трафике, а узкий корпус и небольшая длина машины позволяют ловко пробираться по переулкам и парковаться на тесных стоянках. Но хэтч не пасует и на автомагистрали, даже на высокой скорости чувствуя себя стабильным и решительным.

Тормоза i10 вселяют уверенность, быстро реагируя и демонстрируя похвальную устойчивость к выцветанию. Спереди здесь установлены вентилируемые дисковые блоки, сзади барабанные, но на некоторые рынки автомобиль приходил с полным дисковым комплектом - удивительная вещь для сегмента. Торможение происходит ровно и легко модулируется, позволяя плавно замедлять автомобиль, а при резкой остановке не вызывая провалов, заминок или заносов. Нетипичные в этом классе задние датчики парковки, комплект двойных воздушных подушек, ABS, электронное распределение тормозных сил и куча прочего оборудования тоже свидетельствуют о том, что вам не придется беспокоиться о безопасности. Трёхточечные ремни, кстати, здесь установлены на всех пяти посадочных местах, а те, что впереди, оборудованы механизмом предварительного натяжения, снижающим риск получения травмы при аварии.

Под капотом

Производительность Hyundai i10 первого поколения не особенно радовала, но машина делала свою работу, и это главное. Автомобиль был запущен с 1,1-литровым (49 кВт; 66 л.с. или 67 PS) iRDE - тем же мотором, что использовался в Kia Picanto и Hyundai Atos/Santro, но с более низкими выбросами CO2. Он позволял развивать максимальную скорость в 151 км/ч и потреблял в среднем 5,0 л на 100 км, комплектуясь стандартной механической КПП с пятью скоростями или четырёхскоростным автоматом.

С октября 2008 года к нему присоединился спутник под названием Kappa (57 кВт/78 л.с.), настроенный под стандарты Евро-5. 1,2-литровый агрегат (его также называют 1,25-литровым, ибо его объём 1248 куб.см.) предлагал значительно лучшую производительность при том же расходе топлива, имея помимо внутренних модернизаций более легкий корпус и новый блок управления.

1,1-литровый трехцилиндровый дизельный CRDi порадовал жителей Европы (55 кВт/75 л.с., 155 Нм крутящего момента). С ним пик скорости доходил до 165 км/ч, а расход топлива лежал в пределах 4,3-4,8 л на 100 км.

В Индии (2010 год) Hyundai запустил обновленную версию i10, питающуюся от Kappa II с VTVT-технологией для дальнейшего повышения эффективности. Инженеры взяли существующий 1,2-литровик с четырьмя цилиндрами и добавили VTVT (Variable Timing and Valve Train), превратив i10 в первый маленький автомобиль в стране с изменением фаз газораспределения и переменной синхронизацией клапанов. Это сделало его (по крайней мере, на бумаге) самым сложным в своём сегменте (Honda Jazz тоже использовала подобную технологию i-VTEC, но сидела сегментом выше). Система, меняя поведение двигателя в зависимости от ситуации, улучшала его конечные реакции и эффективность использования топлива. VTVT не добавил много лошадиных сил, агрегат генерировал 59 кВт, или 79 л.с., но чувствовал себя более изощренным и выдавал крайне мало вибрации на высоких оборотах.

На IAA (Интернациональной Автомобильной Ассамблее) 2011 года Hyundai также показал LPG-версию популярной модели и производственный вариант электрического i10, работающего на литий-ионном аккумуляторе ёмкостью 16,4 кВт и электродвигателе (61 кВт, или 83 л.с./210 Нм), с диапазоном хода до 140 километров, пиком скорости в 130 км/ч и ускорением от 0 до 100 км/ч за 13,1 секунды.

В 2011-м при масштабном рестайлинге 1,1-литровый Intelligent Responsive Drive Engine подвергся пересмотру, сменил имя на iRDE2 и улучшил свои показатели до 51 кВт/69 л.с. (как и прежде, при 5500 об/мин) и 99 Нм крутящего момента при 4500 об/мин вместо прежних 98 при 2800. 1,25-литровый Kappa стал выдавать 63 кВт (86 л.с.), добавился 68-сильный 1,0-литровый трехцилиндровый бензиновый агрегат, идеально подходящий для городского вождения, а необычный в этом классе дизель исчез с большинства рынков. Та же участь постигла Каппу-2 с регулируемыми фазами газораспределения.

Цены и конкуренты

1-е поколение Hyundai i10 (2007-2013) стоило недорого (примерно 9-11 тысяч евро в базовом виде в зависимости от страны, уровня комплектации, жадности дилеров и прочих факторов). Это был добротный хэтчбек без излишеств, дёшевый в покупке и эксплуатации, и его приобретение представлялось неплохой сделкой. Машина приходила со всем необходимым, к тому же дилеры Hyundai всегда радовали небольшими, но приятными подарками вроде напольных ковриков.

Несмотря на наличие сильной конкуренции Hyundai i10 всегда был востребован, но если хотите, можете выбрать альтернативу вроде Kia Picanto и Rio, Toyota Aygo, Citroen C1, Peugeot 107, Volkswagen Up, Fiat 500, Chevrolet Spark, Ford Figo, Honda City и Jazz.

Всё о HYUNDAI I10

Подпишитесь на наши рассылки