Сцепление автомобиля: назначение, неисправности, замена

Записаться на ремонт

Сцепление автомобиля: назначение, неисправности, замена

Принцип работы, благодаря которому любой автомобиль имеет возможность самостоятельно передвигаться, заключается в передаче заданного крутящего момента от двигателя на такой компонент ходовой как ведущие колеса. Если этого не будет, то самостоятельно любое автотранспортное средство передвигаться не сможет, только либо накатом, либо при помощи буксировки.

Прямой связи между двигателем и колесами нет, всегда используется промежуточное решение, несколько узлов, которые включает трансмиссия. Она решает три ключевые задачи:

  • передает крутящий момент от двигателя (внутреннего сгорания (ДВС), иногда электродвигателя (порой у каждого колеса свой электродвигатель)) на колеса;
  • изменяет величину крутящего момента в зависимости от дорожной ситуации, особенно с учетом рельефа местности;
  • перераспределяет крутящий момент между ведущими колесами (речь об установке дифференциала или группы дифференциалов).

Чтобы реализовать обозначенные задачи в трансмиссии используется несколько ключевых компонентов. Среди основных, так сказать обязательных, коробка передач. Она отвечает как за передачу на колеса, так и за изменение крутящего момента, его величины (что связано с текущими условиями движения) и направления (если требуется движение передним и соответственно задним ходом). Реализуются эти задачи путем изменения передаточного числа, переключения передач. А для этого требуется кратковременное прерывание связи между коробкой передач и двигателем или требуется выбрать момент когда можно переключить передачу. Это надобно чтобы предотвратить в первую очередь механические повреждения компонентов двигателя и коробки передач.

Второе решение могут использовать только водители с огромным опытом вождения, да и то исключительно когда установлена механическая КПП. Поэтому чтобы упростить задачу, ставится такой компонент трансмиссии как сцепление. Именно оно и обеспечивает кратковременное прерывание прямой связи между двигателем и колесами (точнее между двигателем и таким промежуточным звеном как коробка передач). Кроме этого сцепление решает и другую задачу, компенсирует целый ряд нагрузок, воздействующих на компоненты трансмиссии.

Возникает необходимость обслуживания сцепления, а порой и его ремонта, в том числе когда осуществляется замена сцепления. Специфика работ определяется особенностями коробки переключения передач. Если она ступенчатая (автоматическая или роботизированная) либо бесступенчатая (вариатор), то сцепление это часть КПП. А вот если ставится механическая КПП, то сцепление это обособленный узел. То есть в одном случае требуется обслуживание и ремонт, восстановление коробки переключения передач, а в другом именно сцепления.

Являетесь владельцем легковой машины с «механикой» и в Казани ищите ответ на актуальный порой вопрос: «К кому обратиться для техобслуживания и ремонта, восстановления сцепления?».

 «Гвардейский», многопрофильный техцентр, предлагает комплекс актуальных услуг, связанных с ремонтом, восстановлением и сервисным обслуживанием сцепления на комплектациях легковых автомобилей с механической КПП. В частности восстанавливаем и обслуживаем:


Занимаемся ремонтом и сервисным обслуживанием сцепления по предварительной договоренности и на прочих моделях как обозначенных, так и ряда иных автопроизводителей. Предлагаем сопутствующие услуги. О них расскажем кратко далее, но перед этим о конструкционной схеме сцепления на комплектациях автомобилей с механической КПП. Это непосредственным образом влияет на специфику оказываемых услуг.

Сцепление автомобиля – общее устройство

Сцепление в трансмиссии с механическими КПП достаточно унифицированный узел. Используется общая схема, но вот конструкционные решения разные. Следует отличать две группы компонентов. Первая – привод сцепления. Вторая – так сказать исполнительное устройство, взаимодействующее непосредственно с двигателем, точнее его маховиком (хотя его можно тоже считать элементом сцепления и не только, об этом далее). Не будем вдаваться в конструкционные особенности определенного сцепления, обозначим лишь общую схему. Начнем с привода. Он обеспечивает связь между педалью сцепления и исполнительным механизмом, то есть передает усилие, прилагаемое водителем, на компоненты сцепления взаимодействующие с двигателем.

Привод отличается по принципу действия и соответственно конструкции, выделим такие решения:

  • механический, традиционный, есть трос сцепления (иногда надобна регулировка его уровня натяжения) и вилка сцепления, они обеспечивают связь между педалью и механизмом;
  • гидравлический, не менее популярная схема, ставится группа цилиндров, зачастую пара, главный и рабочий, но могут быть и варианты, и используется жидкость, как правило, тормозная;
  • электрический, задействуется намного реже, речь идет об установке сервопривода с электродвигателем;
  • пневматический, основан на использовании сжатого воздуха, но из-за громоздкости его встретить можно только на коммерческой грузовой технике;
  • комбинированный, сочетание нескольких из перечисленных, особо часто гидромеханический, реже электромеханический, очень редко электрогидравлический.

Особое внимание уделяем обслуживанию сцепления с механическим, гидравлическим и гидромеханическим приводом, как наиболее распространенным решениям. Отметим один ключевой момент прежде чем перейдем к краткому рассмотрению схемы исполнительного механизма сцепления. Если привод гидравлический, то встречается повсеместно решение когда в качестве гидравлической жидкости задействуется тормозная. Мало того контур сцепления совмещен с контурами привода основной (она же рабочая) тормозной системы (если она с гидроприводом, а эта схема используется наиболее часто) и ставится общий бачок ГТЦ (главного тормозного цилиндра). Если на автомобиле задействуется подобная схема, то обслуживание и ремонт основной тормозной системы очень тесно взаимосвязан с ремонтом и обслуживанием сцепления трансмиссии. С этими работами успешно справляются наши мастера.

А теперь об исполнительном механизме кратко. Общая схема, вне зависимости от конструкционных особенностей, включает следующие запчасти:

  • выжимной подшипник, альтернативное название узла выжимная муфта, ставится на так называемый первичный вал механической КПП, точнее ее фланец, в зависимости от привода, подшипник может быть объединен и с рабочим гидроцилиндром, это учитываем в своей работе;
  • корзина сцепления, отличается по конструкции, все еще встречаются рычажные корзины, но чаще все же диафрагменные, если говорить о диафрагменной корзине, то она включает диск сцепления (в этом случае нажимной) и пружину, соответственно диафрагменную, в рычажной корзине вместо диафрагменной пружины рычаги;
  • диск сцепления ведомый, на нем фрикционные накладки, это промежуточное звено между корзиной сцепления и маховиком;
  • маховик двигателя (он же ведущий диск сцепления трансмиссии, он же ведомая шестерня редуктора системы запуска двигателя, деталь, работающая, как минимум, на три системы автомобиля).

Это общая конструкционная схема. Порой ставятся и дополнительные компоненты. Учитываем когда у нас проводится обслуживание, ремонт и замена сцепления. Заканчивая тему конструкции сцепления отметим один важный момент. Существует такой термин, понятие как комплект сцепления. Он включает такие компоненты как корзина сцепления, ведомый диск сцепления (указываем полное название, хотя чаще используется просто термин «диск сцепления»), выжимной подшипник (либо альтернативное название – выжимная муфта).

Когда требуется обслуживание и ремонт сцепления

Обслуживание сцепления проводится исходя из нескольких причин. Первая – Регламент технического обслуживания. Речь о необходимости проведения планового техобслуживания, ряда операций с заданным межсервисным интервалом. Среди этих операций диагностика трансмиссии в общем и сцепления как частный случай, сервисное обслуживание. В ходе диагностики могут быть выявлены поломки сцепления, что обуславливает его по согласованию с собственником машины дальнейший ремонт, замену сцепления. Вторая – сезонное обслуживание, по аналогии с плановым, но относится к категории рекомендованных и выполняется дважды в год. Третья – ремонт трансмиссии, ее других компонентов, таких как коробка переключения передач, ШРУСы и иных, когда проводится сопутствующее обслуживание сцепления.

Ремонт, та же замена сцепления, востребованы по результатам комплексной, всесторонней проверки, диагностики. Она проводится, как уже отмечали, во время сезонного и планового ТО, а еще при возникновении признаков, явно указывающих на вероятные поломки именно сцепления. К таким признакам вероятных поломок сцепления относятся:

  • частичное выключение при работающем двигателе, в такой ситуации говорят образно что сцепление «повело», сопровождается характерным треском и шумом, увеличением хода педали сцепления;
  • частичное включение, это так называемая «пробуксовка» сцепления, когда оно «буксует», особенно характерно новичкам, с небольшим опытом вождения, и тем кто имеет нехорошую привычку ездить с полувыжатой муфтой, при таких условиях эксплуатации легко «сжечь» сцепление очень быстро, причем этот процесс сопровождается стойким запахом гари из-за предельного нагревания фрикционных накладок диска сцепления, при этом еще перегревается двигатель, повышается расход топлива и падают эксплуатационные характеристики, особенно динамика;
  • рывки, возникающие при срабатывании;
  • шум, характерный скрежет, вибрация и прочие неприятные звуки при попытке включения и выключения сцепления.

О характерных поломках в виду использования различных конструкционных решений, отмеченных выше, говорить не будем. Скажем так. Если возникают признаки неисправностей трансмиссии, ее сцепления в Казани сразу обращайтесь к нам. Минимум проведем диагностику, по итогам которой решим вместе с владельцем автомобиля что делать дальше.

Причин, из-за которых возникают поломки и зачастую требуется замена сцепления, его неисправных компонентов, существует множество, среди них:

  • неправильное использование сцепления, о чем уже говорили, плюс к тому что отметили, выделим движение с места на высоких оборотах двигателя;
  • критический износ компонентов, каждый из которых имеет свой ресурс, полезный срок эксплуатации (использования);
  • деформация (часто температурная, не менее частая механическая, реже химическая), повреждение деталей сцепления под воздействием ряда внешних факторов;
  • отсутствие квалифицированного обслуживания, за состоянием сцепления нужно следить и проводить его обслуживание вовремя и безошибочно;
  • низкое качество комплектующих;
  • замасливание фрикционных накладок (за состоянием системы смазки двигателя, герметичностью ее контуров необходимо тщательно следить и проводить вовремя масляный сервис, обслуживание систем, чем с успехом и занимаются наши мастера, обращайтесь если в этом будет потребность).

Это лишь основные причины, из-за которых может потребоваться замена сцепления. Существуют и иные. Далее об услугах, предлагаемых нашим техцентром в рамках таких направлений как техобслуживание, восстановление (ремонт) и замена сцепления на легковых автомобилях.

«Гвардейский» – предоставляемые услуги

Наш автосервис оказывает услуги в целом по нескольким ключевым направлениям. Среди них техническое обслуживание, ремонт (восстановление работоспособности неисправных систем), технический осмотр, продажа комплектующих (в наличии запчасти, востребованные при обслуживании и ремонте легковых автомобилей), автомобильное страхование. О каждом из направлений немного детальнее.

Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей

Предлагаем услуги по техническому обслуживанию легковых автомобилей, их систем, в частности трансмиссии и на комплектациях с механикой в том числе сцепления. Перечень обслуживаемых автомобилей и их сцепления привели выше, если не нашли в нем свою модель – обращайтесь и уточняйте детали дополнительно. В рамках одного обзора не можем указать полный список тех моделей, техобслуживанием которых занимаемся.

Техническое обслуживание, в том числе сцепления, у нас проводится по нескольким направлениям, среди них:

  • плановое, как уже говорили, оно проводится согласно тех положений, которые предопределяет Регламент ТО той или иной модели;
  • сезонное, проводится дважды в год с целью подготовки к эксплуатации автомобиля в меняющихся дорожных, климатических и иных условиях;
  • внеочередное, это комплекс операций, сопутствующий ремонту автомобилей, если будет в этом потребность.

Обслуживание предполагает выполнение совокупности операций, которые условно можно разделить на несколько групп. Первая группа – диагностика, проверка состояния множества систем, в том числе в нашем случае трансмиссии, ее сцепления, с задействованием совокупности диагностических методик. В нашем техцентре активно используем визуальный осмотр, определяем поломки сцепления по определенным звукам и характеру его работы. Порой проводится демонтаж узлов сцепления, их очистка, разборка и дефектовка. Активно применяем и иные методики проверки.

Именно по результатам диагностики зачастую востребован ремонт или замена сцепления. Перечень работ согласовывается с владельцем автомобиля. Можем предложить лишь диагностику, но можем выполнить и комплекс работ, связанных с восстановлением не только сцепления, но и других компонентов трансмиссии, тех же ШРУСов, приводных валов, главной передачи, дифференциалов, коробки передач.

Помимо этого техническое обслуживание подразумевает и комплекс сервисных операций, обусловленных поддержанием в рабочем состоянии в том числе трансмиссии, ее сцепления, механической КПП. Это вторая группа. Речь, в частности, о таких услугах как замена трансмиссионного масла в механической коробке, а еще замена тормозной жидкости (когда используется гидропривод сцепления, а его контур совмещен с контурами (обычно их пара) гидропривода рабочей тормозной системы). Выполняем и широкий перечень других сервисных операций, в зависимости от конструкции сцепления, как пример, регулировку степени натяжения троса сцепления, когда привод механический или комбинированный тросовый.

Ремонтные работы выполняем по двум направлениям. Первое – замена в сборе сцепления, например, заменяем комплект сцепления (корзину сцепления, выжимной подшипник и диск сцепления), а кроме этого привод сцепления. Второе – восстановление сцепления, в таком случае ремонтируются неисправные узлы, например, корзина сцепления, когда заменяются лишь неисправные детали, тот же нажимной диск сцепления или диафрагменная пружина. После установки проверяем работоспособность узла, проводим его регулировку. Предоставляем гарантии.

Технический осмотр и страхование автомобиля

Следующее ключевое направление нашей деятельности – технический осмотр легковых автомобилей (категории М1). У нас оказывает, на основании лицензии, выданной РСА, свои услуги пункт технического осмотра (ПТО). Выполняется уполномоченными на такие действия техническими экспертами проверка, в ходе которой могут быть выявлены неисправности, требующие устранения.

Как частый случай обозначим следующий. Если привод сцепления гидравлический, а контур совмещен с контуром тормозной системы, то в процессе техосмотра выполняется проверка тормозной системы на предмет отсутствия протекания тормозной жидкости. Таким образом могут быть выявлены поломки гидропривода сцепления и может потребоваться ремонт либо замена сцепления.

По окончании техосмотра оформляется диагностическая карта. Используйте ее у нас, обратившись в представительства одной из страховых компаний, где предлагают оформить ОСАГО и иные полисы как добровольного, так и обязательного страхования.

Продажа запчастей

Когда выполняется замена сцепления, его обслуживание или ремонт востребованы те или иные запчасти. Предлагаем их купить, обратившись в наш магазин запчастей. В ассортименте представлены запчасти, которые включает:

  • сцепление Рено Логан, сцепление Рено Дастер, сцепление Рено Сандеро и на других моделях французского автопроизводителя с механикой, которые предлагались ранее и сейчас предлагаются в России;
  • сцепление Шевроле Авео, сцепление Шевроле Круз, сцепление Шевроле Лачетти и на иных моделях американской компании, что были доступны ранее и сейчас;
  • сцепление Опель Астра, сцепление Опель Корса и на других моделях Опель с механической КПП;
  • сцепление КИА Рио, сцепление КИА Сид, сцепление КИА Спортейдж, прочих моделей КИА, укомплектованных МКПП;
  • сцепление Хендай Солярис, сцепление Хендай Крета, аналогично и на иных моделях корейской компании;
  • сцепление Дэу Матиз, сцепление Дэу Нексия, на тех моделях корейской компании, укомплектованных МКПП, что были доступны ранее;
  • сцепление Лада Веста, сцепление Лада Гранта, сцепление Лада Ларгус и на иных моделях Лада с механической КПП;
  • сцепление Форд Фокус, на всех моделях американской компании с «механикой», доступных ранее на российском авторынке;
  • сцепление Мазда 3, сцепление Мазда 6, особенно на современных поколениях этих и других моделей японской компании с механической КПП SkyActiv МТ.

Полный каталог размещен вот тут. Предлагаем дополнительные услуги, такие как доставка под заказ, помощь в подборе. Действуют акционные предложения.

Требуется ремонт, обслуживание, замена сцепления в Казани? Нужно купить запчасти, востребованные при этих работах, такие как выжимной подшипник, корзина сцепления, диск сцепления и иные? Ждем в нашем техцентре. Работаем на протяжении всех семи дней в неделю, без выходных.

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки